«Визир» ГАИшников врет. Харьковские ученые опровергают работоспособность устройства

Устройство «Визир», которое фиксирует превышение скорости автомобилей, не может давать достоверные результаты. В этом убежден автор статьи, которая недавно появилась в одном из интернет-изданий. Производитель медицинской техники Роман Павлович преподавал основы радиолокации, а поэтому Визир решил изучить с точки зрения теории. Роман убежден: устройство фотографирует ближайшую к инспектору машину, а вот скорость при этом фиксирует самую высокую в этом радиусе. Сейчас нарушители правил дорожного движения получают по почте две фотографии – одну с номером машины, другую – с изображением местности, где это правонарушение произошло. В этом случае – считают работники ГАИ – сомнений у владельцев автомобилей быть не должно. А вот Павлович уверен: в 90 процентов случаев в результате работы Визира автовладелец получит фото своего авто, а данные скорости – соседа по трассе.

Роман Павлович, эксперт по радиолокации: «В итоге они хорошо снимают машину, в которую у них попал видеоискатель, радиолокатор реально взял цель, которая находится за 100-200 метров за этим объектом. Водитель получил фотографию, на которой указана скорость не его, но его машина, его номер, указано, где это снято, как правило, кусок машины, а не вся машина целиком».

С экспертом согласны и автовладельцы. Водители, получившие снимки от ГАИ, убеждены: в суде они смогут обжаловать достоверность ксерокопии, и более того – будут это делать.

Александр: «Плохой прибор – дурят на нем здорово”.

Станислав: «Я был сфотографирован, меня остановили и выписали протокол, но фотография мне не приходила на дом».

Алексей: «На сколько я пониманию, это приблизительно качество будет и возможность оспорить будет, все как всегда, и смотря что, мне будут инкриминировать все опят-таки зависит от количества денег».

Руководство автоинспекции считает: статья и исследование специалиста по радиолокации не могут быть авторитетными. Так как, по словам заместителя начальника областной ГАИ Юрия Черняка, выводы ученый сделал на основе инструкции к радару. Автовладельцы – говорит Юрий Черняк – ранее претензий к радару не имели. Теперь же недовольны его работой из-за сумм штрафов.

Юрий Черняк, заместитель начальника областной ГАИ: «Если он реально идет с нарушением, и нарушает, и потом идет в суд доказывать, что это не мое, поверьте мне: жалоб очень много вот по визирям, по превышению скорости, да потому что штраф не 17 грн, а 340 и выше».

Ученый Роман Павлович останавливаться только на одной на статье не собирается. Он уже подготовил целый пакет документов, которые опровергают профессиональность работы устройства. Теперь специалист надеется получить возможность определиться со своей теорией на практике – провести исследования на самом Визире. Роман Павлович говорит: если его опасения на практике не подтвердятся, он опровергнет статью и извинится перед сотрудниками ГАИ.

Ирина Бондарь