Сегодня мэр Михаил Добкин дал поручение руководству Департамента транспорта и связи продумать опознавательный знак для маршруток, имеющих лицензию. Уже с завтрашнего дня начнутся тотальные проверки маршруток с участием работников ГАИ, налоговой администрации, инспекции на транспорте, Госнадзорохрантруда, управления по защите прав потребителей.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи
“ Буквально с завтрашнего дня начинаются комплексные проверки, рейдовые проверки на всех маршрутах города Харькова с участием органов госавтоинспекции.”
Евгений Водовозов объяснил, как отличить легальную маршрутку от нелегальной. В первой на лобовом стекле должны размещаться лицензионная карточка и разрешение на перевозку пассажиров. Внутри салона – информация о перевозчике и о защите прав потребителей, паспорт маршрута с указанием остановок. На этом месте – перекрестке проспекта Маршала Жукова и улицы Слинько – выезжавший на проспект грузовой автомобиль сбил микроавтобус “Газель” 18-го маршрута, который двигался в направлении метро. Восемь пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Владелец маршрута №18-Т Юрий АбушАев сообщил городским властям, что микроавтобус не числится в его парке и перевозил людей нелегально без его ведома. Некоторые пассажиры знают, что в городе работают нелегальные маршрутки и считают, что власть за этим должна лучше следить.
Раиса, пенсионер
“ – Я вообще-то слышала и не только на этом маршруте. – Ну вообще должна служба какая-то следить за этим, я так считаю.”
Сергей, служащий
“ С этим бороться должно законодательство. Просто сделать так, чтобы легальным было выгодно ездить. Вот и всё.”
В отличие от пассажиров, водители маршруток о коллегах нелегалах говорить отказываются – дескать, ничего не знаем.
Виктор, водитель маршрута №18-Т
“ Говорят, водитель нелегал был. Вы об этом знаете что-нибудь? – Не знаю, у нас таких машин не буває, у нас тільки білі, жовті…”
Несмотря на табличку “Стоячие места есть всегда!”, увидев съемочную группу АТН, водитель маршрутки самолично выводил из машины пассажиров, которые привычно собирались ехать стоя. Нарушения правил перевозки видны даже без проверяющих – это невыдача билетов за проезд, лишние посадочные места в салонах маршруток и провоз пассажиров стоя. Но люди почти не жалуются и принимают ситуацию, как есть. Все хотят побыстрее уехать.
Как сообщила новостям АТН начальник Центра общественных связей облуправления милиции Лариса Волкова, по обоим фактам столкновений грузовиков с маршрутками возбуждены уголовные дела, проводятся трассологические и медицинские экспертизы. Кроме того, окончательные медэкспертизы пострадавших будут проведены после окончания лечения, чтобы определить ущерб, нанесенный здоровью. По словам Ларисы Волковой, о дальнейшем ходе следствия станет известно только после того, как из больницы будут выписаны все пострадавшие пассажиры.
Елена Ермолаева, Аркадий Шовский, Агентство Телевидения Новости