Автомат для пополнения бесконтактных электронных карт, рядом – ни одного человека, а вот в кассу за жетонами выстроилась очередь. Совсем скоро ситуация изменится коренным образом – обещают в подземке. Кассы закроют вообще – жетоны будет продавать автомат. Не будет и женщин-контролеров при входе на станции: удостоверения, дающие право на бесплатный проезд, заменят на бесконтактные карты – наподобие студенческих. В метрополитене объясняют: платить зарплату людям дороже, чем приобрести технику.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Это всё равно дешевле и экономически выгодно метрополитену. Мы содержим кассиров и кассовое хозяйство, проводим инкассацию, два раза в сутки меняем опечатанные боксы с жетонами – это целая круговерть».
Экономическая выгода от нововведений – пятнадцать миллионов гривен в год, но стоимость проезда в метро не уменьшится – дескать, люди должны радоваться более удобным условиям. Однако не все харьковчане признают удобство такой системы.
Владимир: «Мне было бы удобно, но есть такие люди, которые не привыкли к автоматизации – им проще купить жетончик в кассе и не думать, как нажимать эти кнопочки».
Сусанна: «Наверное, какое-то время пенсионерам это доставит неудобства, но так как это поможет сократить какие-то издержки, то, я думаю, что это целесообразно».
Светлана: «Допустим, в Киеве есть и автоматы, и кассы… Ну… Смотря, наверное, сколько автоматов будет стоять и насколько они будут исправные».
В метрополитене парируют: автоматов будет предостаточно – на каждой станции разное количество – в зависимости от пассажиропотока. Относительно их исправности начальник подземки Сергей Мусеев также уверен – говорит – на автоматизированную систему скретч-карт, которая действует в городе давно, никто не жалуется.
Харьковские студенты – другого мнения. Рассказывают: проблемы возникают регулярно и у всех.
Татьяна и Маргарита, студентки: «Деньги снимаются, и мы не проходим – приходится второй раз пользоваться карточкой, и деньги опять же снимает! Говорят, ещё раз проходите – это не наши проблемы».
Часть денег пропадает, но в подземке в этом не видят проблемы, мол, нас дурят – вот и мы дурим.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «А мы жалуемся на студентов, что они по одной карточке проходят – проводят 5 человек, перепрыгивают через турникеты, и мы можем поспорить, кто порядочнее в этом отношении ведёт себя – студенты или метрополитен».
Что касается удобства новой системы для пенсионеров, то люди преклонного возраста в подавляющем большинстве разводят руками – говорят – нет разницы – главное, чтобы льготы не отменили.
Лариса Ивашкина в Первую столицу приехала в гости из Донецкой области – рассказывает – пенсионный проездной уже получила.
Лариса Ивашкина, пенсионерка: «Уже я получила! У меня и такое вот есть и это – удобно очень – приложил и пошёл!»
Первый автомат по продаже жетонов появится уже в сентябре на станции метро “Советская” – некоторое время он будет действовать параллельно с кассой, а рядом с техникой будет стоять консультант. Полностью на новую систему в метро планируют перейти до Нового года. Такой шаг называют беспрецедентным не только в Украине, но и в СНГ – полностью заменить людей машинами еще нигде не рискнули. Куда деться кассирам и контролерам, должности которых сократят, – Мусеев убеждает – им найдут другие места. Какая тогда экономическая выгода от нововведения начальник подземки не объясняет.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_08_11_Metro.FLV”);
s1.write(“container”);
Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”