В изнурительную жару или невыносимый мороз. В любое время года парковщик Тарас Черняковский на рабочем месте. Он должен помочь водителю припарковать авто и получить деньги за место. Но платят, жалуется мужчина, далеко не все.
Тарас Черняковский, парковщик: «Бывает, некоторые говорят, я на 5 минут – уходят на два часа. Потом говорят, брат, да иди ты на пароход без слова пора. Я стоял две минуты. Либо же могут заплатить одну гривну – простоять целый день».
Платить готовы, говорят водители, но не везде и не больше одной гривны в час, как это происходит и на данный момент.
Игорь Яценко, автовладелец: «Я не согласен. Центральная часть это… Сюда все едут по делам. А в спальные районы и так не мало оплат существуют».
Алексей, автовладелец: «В силу работы иногда это несовместимо. (- Почему?) – Парковки составляют меньше минуты, ну как за них можно платить?»
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: «Я уверен, что в ходе реализации этого постановления возникнет масса вопросов, в том числе судебных исков, которые будут основаны на конституции. Так же не исключено, что будут попытки признать это постановление незаконным Кабинета министров».
Не исключают такого развития событий и в Департаменте транспорта и связи. Его директор Евгений Водовозов говорит, чтобы постановление заработало в полной мере, необходимо сначала выяснить, какие именно технические средства блокировки автомобилей имели в виду столичные чиновники.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Что же это за средства. Какими же средствами мы имеем право пользоваться. Мы хотим получить официальные разъяснения о том, что фактически за это будет Министерство жилищного и коммунального хозяйства. Мы обратимся к ним и зададим простой вопрос – что это за средства. Шлагбаумы на площадках, понятно. Не поднял – человек не смог выехать. Повреждение любого имущества это суд».
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: «Во исполнении этого постановления Кабинета министров всеукраинского должны быть внесены соответствующие корректировки в местные нормативные акты с тем, чтоб четко конкретизировать, кто имеет плату взимать. Какие лица? Что у него должно быть при себе? Какого образца квитанция должна выдаваться».
Кроме того, новыми правилами парковки предполагается установка парковочных автоматов. С расчетом – не менее одного прибора на 10 автомест с обеих сторон вдоль проезжей части улицы, дороги или тротуара. Этот пункт, по замыслу правительства, должен заработать в начале 2012 года. Однако воплотить эти ценные планы в жизнь усилиями одних местных властей, говорят в горсовете, не удастся.
Геннадий Кернес, секретарь горсовета: «Одна городская власть не в состоянии справиться с этой проблемой. Необходима ответственность всех участников дорожного движения. Соответственно, собственников автомобилей, ГАИ, соответственно, власть должна организовывать места эти. Соответственно, нужен инвестор, который будет вкладывать в эти мета для парковки автомобилей деньги».
На решение всех этих вопросов правительство отвело три года. Вместе с парковочными автоматами должны появиться еще и специально оборудованные площадки для платной парковки, оснащенные еще и современными автоматическими въездными и выездными терминалами.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_01_21_Parkovki.FLV”);
s1.write(“container”);
Вероника Александрова