Водителей будут штрафовать за выключенные фары

Кабмин уже готовит соответствующие изменения в правилах дорожного движения. Гаишники, таким образом, надеются улучшить статистику количества ДТП. Проект уже прошел стадию общественного обсуждения и сейчас находится на финальной стадии.

Вот так, с включенным дневным светом, пока ездят преимущественно дальнобойщики, грузовики и любители скоростной езды. Евгений, профессиональный автогонщик, за пределами города, говорит, всегда включает ближний свет, чтобы привлечь к себе внимание, мол, если автомобиль не яркого цвета, он “сливается” с асфальтом и становится незаметным.

Евгений Казаков, автогонщик:
«От цвета машины, от погоды очень сильно зависит, на каком расстоянии я ее увижу. И в определенной ситуации включенный свет фар очень хорошо работает»

Авто с включенными фарами можно увидеть ранее на 1 км, подсчитали автоэксперты. Во время быстрой езды это расстояние может стать решающим. Чтобы уменьшить количество ДТП, гаишники решили обязать водителей ездить с включенными фарами даже днем. И хотя автовладельцы, в целом, не против улучшать гаишную статистику, беспокоятся, что нововведение может привести к проблемам с машинами, если забыть выключить фары после остановки авто – аккумулятор может “сесть”. Да и попасть в беду, говорят, вероятнее именно через разбитые дороги.

Александр, стаж вождения 17 лет:
«Если человек нормально, адекватно ведет машину, он и будет нормально ездить. Включены фары – выключены – никакой разницы не будет!»

Александр, стаж вождения 25 лет:
«Особенно при переходе со дня на ночь очень у нас фары включать не любят, и в это время опасно ездить. Я, например, съезжаю с трассы, пью кофе, жду, пока все придут в ум»

Владимир, стаж вождения 32 года:
«Эта практика во многих странах уже есть, в том числе и у наших недалеких родичей россиян. Я считаю, что ничего плохого в этом нет. В условиях дорожной видимости плохой – это получит только положительное мнение участников движения»

Соответствующие изменения в правила дорожного движения уже прошли стадию общественного обсуждения. Пока проект дорабатывается, поэтому вскоре постановление будет принято Кабмином. По проекту, ездить со светом придется в осенне-зимний период в течение 6-7 месяцев (эта цифра еще уточняется), и только за пределами города. Однако не понятно, почему гаишники проигнорировали езду с дневным светом именно в городе, анализирует Денис Журавель, ведь именно в городе чаще всего гибнут пешеходы, именно из-за своей неосмотрительности.

Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
«В осенне-зимний период световой день короче, соответственно возникает необходимость включать ближний свет фар раньше, то есть под это они пытаются подвести. Однако на самом деле если в сумерках и в летнее время водитель едет с выключенным светом фар, то это небезопасно, это то, что мы можем наблюдать на улицах нашего города. И синие габариты всевозможные, и те, кто вообще ездит без света – экономят фары!»

Уменьшение количества ДТП можно подвергнуть сомнению, добавляет Журавель. На примере стран, где эта норма работает уже не первый год действительно наблюдается улучшение статистики, однако только в первый период. Позже к фарам привыкают и водители и пешеходы, и ситуация опять равна предыдущей. К тому же, подобную практику, правда в виде рекомендаций, уже пытались не раз ввести в Украине, однако инициатива получила изрядную критику водителей. Поэтому так и не прижилась. На этот раз нарушителей будут штрафовать. Изменения в правилах дорожного движения могут быть приняты в ближайшее время. В таком случае, за нарушение правил использования световыми приборами, водителей будут наказывать на сумму от 425 до 510 грн.

Татьяна Доцяк

Ми використовуємо cookies! Читати більше