В ожидании Президента вся площадь вокруг аэропорта превратилась в галерею одного портрета, а улица Аэрофлотская – на пешеходную территорию. Даже пассажирам сегодняшних рейсов пришлось собственноручно тянуть свои чемоданы от проспекта Гагарина, перебираясь через тройной кордон милиции. Без всяких препятствий его преодолели разве что колонны людей с флагами. В ожидании Президента и борьбе с ветром активисты провели почти 3 часа. А Янукович посетил Харьков всего на несколько минут – перерезал ленточку, осмотрел терминал и полетел в Луганск праздновать День Шахтера. Перед этим призвал предпринимателей равняться на Александра Ярославского. Мол, именно такие инвесторы нужны Украине накануне ЕВРО-2012.
Виктор Янукович, Президент Украины: “Активность наших предпринимателей будет значительно расти, и очень важны здесь транспортные возможности. С получением этого терминала они мы их фактически приобрели”.
Харьковской терминал – первый построенный во времена независимой Украины. Его стоимость 80 миллионов долларов – и это исключительно частные инвестиции. За государственные средства строится взлетная полоса, которая будет стоить 137 миллионов долларов. Пока перечислено только четвертую часть. Еще около шести миллионов долларов инвестор планирует потратить на реконструкцию старого терминала, которая начнется осенью.
Александр Ярославский, инвестор: “Это будет эксклюзивный комплекс. На меже двух эпох, сталинской и новой независимой Украины. Мы сделаем старый терминал в стиле того времени – тетушки в кокошниках, водочка в граненых стаканчиках, будут малосолы из России, то есть все как полагается”.
Новый терминал уже сегодня начал свою работу не только для Президента, но и для рейсовых самолетов. Первый борт – на Борисполь. Его пассажир врач Ибрагим Эрханьями восхищения от замены старого терминала на новый не скрывал.
Ибрагим Эрханьями, первый пассажир: “Это очень здорово, мне очень понравилось, хорошие люди”.
Для обслуживания внутренних рейсов отведена все же меньшая часть терминала. Больший зал, пограничный и таможенный контроли и магазины Дюти Фри для тех, кто улетает за границу.
Виталий Недашкевич, представитель инвестора: “У нас сейчас структура пассажиропотока такова, что 70-75 % это пассажиры международный рейсов и им действительно больше площади потребуется”.
Первый новый рейс появится уже в сентябре – это будут регулярные – три раза в неделю – полеты в Стамбул. Далее – Европа. Из запланированного на ближайшее время – Париж, Милан, Берлин, Будапешт и, безусловно, партнер по ЕВРО – Варшава. А вот рейсов в Китай или даже в Сибирь в харьковском аэропорту не будет. Длина даже новой взлетной полосы не позволит принимать самые большие самолеты. Поэтому харьковский аэропорт сможет только направления на Европу, значительную часть России, Среднюю Азию и Ближний Восток.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_08_28_Prezident.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”