Лихие водители, придирчивые милиционеры и нечистые на руку граждане – о них сразу вспоминают велолюбители, когда речь заходит о трудностях на харьковских дорогах. С каждым годом в городе число людей, предпочитающих двухколёсный транспорт четырёхколёсному, становится всё больше, а проблем с их передвижением не уменьшается. С велосипедом и в метро не пустят, и на дороге надо быть вдвойне осторожным, а у магазина и вовсе опасно оставлять велосипед – без специально оборудованных стоянок его уводят за считанные минуты.
Виктор
“ К примеру, если надо пойти попить, пирожок купить, то велик вообще негде оставить. Нету ни парковок, ни замочков как во всех цивилизованных странах.”
Владимир
“ Велосипеды воруют, у нас у товарища украли, собственно, зашёл в магазин, совсем на секунду зашёл – бежал, бежал – не догнал. “
Харьковские велофанаты не скрывают, что завидуют Европе – там владельцы байков давно уже ездят по своим дорогам и подчиняются своим же светофорам. Те, кто побывал в Лондоне, рассказывают: плата за цивилизацию – обязательные шлемы и светоотражающие элементы на одежде. Но это не цена, когда обеспечена безопасность.
Владимир
“ Возле каждого магазина, возле каждого метро есть такие специальные штанги, которые с такими специальными замками, и у тебя такой. Ты приезжаешь, ставишь – то есть велосипедистов там больше, чем машин.”
В Харькове пока ни велосипедных стоянок, ни велосипедных дорожек нет даже в перспективе. Единственный способ без опаски передвигаться на велосипедах и оставлять их около магазинов – ездить группами. Без сторожа даже байк за две тысячи долларов умельцы могут увести и сдать на металлолом за двадцать гривен.
Марина Николаева, Владимир Борох, Агентств Телевидения Новости.