Вслед за бензином ценовые рекорды на заправках бьет и газ.

Вслед за бензином ценовые рекорды на заправках бьет и газ. Впервые за последние пять лет стоимость пропан-бутана в ноябре не только не снизилась, как обычно, в конце сезона, а существенно выросла.

3 гривны 20 копеек за литр – это цена сейчас на стелах практически всех харьковских АГЗС. По оценкам экспертов, где-то пятая часть харьковских автомобилистов установила на своих машинах газобаллонное оборудование, чтобы экономить на топливе. Экономить, рассказывают такие автовладельцы, становится всё сложнее. И мало кто из них верит, что эта цена будет пиковой в этом году.

Игорь:

“Не, ну газ подорожал… по сравнению, как было на той неделе – был 3 гривны, сейчас – 3,20, ну это не предел, наверное.”

Александр Нелин, автолюбитель:

“Я думаю, это не последнее подорожание у нас в стране с топливом и газом, хотя газ у нас свой в Украине есть, и такой скачок цен непонятный, собственно говоря.”

Специалисты газового рынка объясняют рост цен несколькими причинами. Во-первых, с 10 ноября на профилактике находится Шебелинский газоперерабатывающий завод. Во-вторых, другие заводы увеличили экспорт украинского газа в Европу, повысив при этом отпускные цены внутри страны, и третья причина – это политическая нестабильность, связанная с ожидаемой сменой правительств. Тем не менее, эксперты полагают, что дальнейшего подорожания газа не будет, всё-таки даст о себе знать конец сезона.

Василий Тишенинов, зам. директора ДП “Экспогаз”:

“Насколько я думаю, к концу месяца до трех гривен упадет. И в декабре спрос все-таки упадет, люди меньше ездят, я думаю, на середину декабря, конец года должна упасть до 2,50.”

А на бензиновом рынке наступило временное затишье. Цены, установившиеся неделю назад, пока замерли. Литр 95-го бензина всё так же стоит 4 гривны 95 копеек. Возможное снижение стоимости бензина связывалось с окончанием конфликта вокруг смены руководства на Кременчужском нефтеперерабатывающем заводе и возобновлением поставок российской нефти на это предприятие. 15 ноября должно было пройти совещание акционеров по этим вопросам. Но, судя по всему, говорят харьковские эксперты, конфликт на заводе еще не исчерпан, поскольку Кременчужский НПЗ все так же работает на минимальных мощностях. Поэтому на украинском рынке намечается пока еще неощутимый дефицит топлива, считает менеджер по сбыту нефтепродуктов корпорации “ХАДО” Артем Зозуля. Тем временем, мировая Организация стран – экспортеров нефти приняла решение не увеличивать добычу нефти, что, по оценкам мировых экспертов, может более чем в два раз увеличить стоимость “чёрного золота” на рынке и, соответственно, бензина.

Виктор Шаправский

Ми використовуємо cookies! Читати більше