Вступил в силу новый транспортный налог! Так хозяева «Волг» будут платить около 1800 грн.

Автор АТН

Новый, увеличенный транспортный налог с владельцев автомобилей вступил в силу с десятого января этого года. Оплачивать его необходимо при регистрации, перерегистрации транспортного средства и во время прохождения планового технического осмотра. И касается он всех автовладельцев без исключения. Однако если владельцам машин с объемами двигателя не более двух тысяч двухсот кубических сантиметров придется заплатить на несколько десятков гривен больше, чем раньше, то для владельцев мощных авто налог вырос в десятки раз.

Валерий Липчанский, зам. нач. ГАИ г. Харькова: «От 1800 до 2200 – 10 гривен со 100 кубических сантиметров. От 2200 до 3000 тысяч кубических сантиметров – 75 гривен. И от 3000 и выше – 120 гривен со 100 кубических сантиметров. Это, конечно, существенное изменение в налогообложении».

Значительный рост налога ощутят как владельцы дорогих суперкаров, так и владельцы стареньких, но с большим объёмом двигателя внедорожников, советских УАЗиков и “Волг”. Дмитрий Соляков уже подсчитал, что в этом году за свой 13-летний Chevrolet Tahoe, с объемом двигателя почти 6 тысяч кубических сантиметров, придется уплатить чуть ли не треть той суммы, за которую его можно продать.

Вступил в силу новый транспортный налог! Так хозяева «Волг» будут платить около 1800 грн. 1 Дмитрий Соляков, автовладелец: «Раньше я платил 40 гривен за каждые 100 кубиков – сейчас 120. Это больше 6 тысяч в год. Учитывая, что рыночная цена этой машины 10 тысяч долларов, а с учетом подорожания цена упадет – у меня будет получаться от 30-50 процентов, мне придется платить каждые два года от стоимости машины. Соответственно, для меня эта цена… это очень большие суммы».

Сейчас Дмитрий в отчаянии. Говорит, продать это авто и купить с меньшим объемом двигателя вряд ли удастся. Тем более что машина ему крайне необходима. Он вместе с женой каждые выходные загружает ее подарками и отвозит их в областные детские интернаты. Перед выбором – продать или сдать на металлолом – находится и Геннадий Макаренко. Ежегодный транспортный сбор с его УАЗика, который он специально приобрел для поездок на дачу, теперь составляет почти всю его стоимость.

Геннадий Макаренко, автовладелец: «По сегодняшней жизни это вообще получается нереальные какие-то деньги. Вообще непонятно, как их можно заплатить за машину, которая, причем зачастую такие машины, они уже 3500 тысячи и не стоят, ездят чисто на честном слове – на энтузиазме своих хозяев».

Любители мощных и дорогих средств передвижения тоже говорят, что новый транспортный налог влияет на их бюджет. Владислав Журавский – владелец 6-литрового внедорожника Cadillac Escalade. Говорит, выбирал мощное авто для езды по бездорожью.

Владислав Журавский, автовладелец: «С нашим государством это бесполезно бороться. Как не старайтесь – оно будет давить потребителя по любому поводу. Как ты не хочешь – оно съедает тебя. Не заплатишь – будет постоянно клевать».

Вопросы по транспортному налогу надо решать кардинально, уверены в Харьковском автоклубе. Дескать, его нужно было рассчитывать не от объема двигателя, и собирать на заправках, включив в стоимость топлива.

Олег Колесник, председатель Харьковского автоклуба: «Если это тот же ГАЗ-21, и он проезжает – выгоняет ее пенсионер для того что бы съездить два раза он проезжает 50 километров в год на этой машине. Если налог заложен в стоимость топлива, то он и заплатит – сколько он проедет. Так кстати сделано во всех европейских странах».

Если же автовладелец не захочет платить транспортный сбор, то сначала его оштрафуют – более чем на триста гривен. Поймают вторично – лишат водительского свидетельства сроком от трех до 6 месяцев. Но могут применить и админ. арест, на десять суток. Однако в Кабмине обещают пересмотреть размеры налога, соответствующие изменения в законодательство планируют рассмотреть уже на следующем заседании правительства.

Вероника Александрова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше