Спецрейс самолета АН-140 в Одессу. На борту – руководство ХАЗа, делегация из Ирана и представители прессы. Иранцы в очередной раз осматривают салон лайнера, в неформальной обстановке общаются с директором авиационного завода. Через несколько месяцев в Иране планируют выпустить еще один самолет АН-140. Поэтому разговоры в дороге касались расширения авиапроизводства в этой восточной стране. Полтора часа и картинка за иллюминатором меняется. Еще несколько минут и пассажиры в Одессе.
Павел Науменко, ген.директор ХГАПП:
“И самый главный аспект – это поддержка в эксплуатации самолета АН-140 в Иране, и не только в Иране, но и в тех странах, куда Иран будет продавать самолеты для того, чтобы высокий стандарт технической поддержки, который мы сейчас навязали рынку в Украине на самолеты АН-140, он также был распространен на Иран.”
Однако цель нынешней поездки – передача Одесским авиалиниям еще одного самолета АН-140. Он предназначен для региональных перевозок и призван заменить АН-24 и ЯК-40.
Это второй самолет АН-140, который будет работать в компании Одесские авиалинии. Ее руководство предполагает открыть новые рейсы в Ивано-Франковск, Ужгород и другие города Украины, а также России.
Первая машина в Одессе отработала уже ровно год. За это время самолет налетал более тысячи часов и перевез 14 тысяч пассажиров. Он регулярно преодолевал расстояния от Одессы до Киева, Москвы, сирийского города Алеппо, а также совершал чартерные рейсы в Западную Европу.
Николай Скоропись, ген.директор ГК “Одесские авиалинии”:
“В настоящее время самолет соответствует всем требованиям международного сообщества с точки зрения обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Но есть отдельные нюансы, связанные в первую очередь с бытовым оборудованием и с обеспечением необходимого уровня сервиса, над которыми мы работаем и которые нужно дорабатывать.”
Сейчас в Украине поставлены на крыло 3 самолета АН-140 – два работают в Одесских авиалиниях и один в компании Аэромост-Харьков. Как сообщил ген. директор ХАЗа Павел Науменко, в этом году предполагается выпустить еще 10 самолетов АН-140 – 6 для Украины и стран СНГ и 4 для Ирана. Предполагается, что эти машины появятся в парках украинских авиакомпаний Днеправиа и Моторсич.
Елена Шапошникова