У Xiaomi уже появилось несколько неофициальных слоганов: “ТОП за свои деньги”, “Apple для бедных” и еще множество вариаций народного творчества.
Действительно, оставаться равнодушным к этому бренду сложно: его либо любят, либо относятся к нему скептически. История становления одной из мощнейших экосистем прольет свет на то, почему продукция китайской компании так популярна в Украине.
Все начиналось с софта
В 2010 году, за 10 лет до презентации нашумевшего Сяоми Ми Бенд 6, команда энтузиастов из Поднебесной начала разработку программного обеспечения для внутреннего рынка. Их первым творением стала графическая оболочка MIUI для Android 2.2.
В 2011-м году мир увидел первый смартфон от Xiaomi под названием Mi 1. В кратчайшие сроки появились следующие модели – Mi 2 и Mi 3, которые стали народными любимцами и принесли молодому бренду признание.
Со временем смартфонов выпустили так много, что их пришлось разделять на линейки по внешнему виду и характеристикам:
-
Redmi – бюджетные и функциональные телефоны;
-
Redmi Note – технологичные и доступные аппараты;
-
Mi Max – массивные фаблеты с крупными дисплеями;
-
Mi – флагманские устройства.
Сегодня грань между линейками менее отчетлива, но для искушенного пользователя все еще заметна. К примеру, для среднестатистического покупателя смартфон Xiaomi Redmi 9T https://eldorado.ua/smartphones/c1038946/18751=115813/ – синоним оптимального сочетания цены, характеристик и актуальности.
Ставка на экосистему
Сохранить позиции на рынке в условиях конкуренции производителю помогло расширение ассортимента. Некоторые гаджеты, презентованные как аксессуары, стали символом качества и инноваций в своем сегменте. Самыми значимыми (после смартфонов) устройствами Xiaomi принято считать:
-
фитнес-трекер Mi Band. С первой модели браслет удерживает лидерские позиции на рынке электроники и задает тренды в фитнес-индустрии;
-
Redmi AirDots. Одни из самых доступных брендовых TWS-наушников, которые популярны уже более двух лет;
-
Power Bank Xiaomi. Линейка внешних аккумуляторов емкостью от 5 до 20 тысяч мА∙ч для разных задач.
Экосистема Xiaomi позволяет объединять устройства компании в единую сеть. В 2021 году в ней заявлены:
-
смартфоны;
-
телевизоры;
-
роботы-пылесосы;
-
гарнитуры;
-
смарт-часы и браслеты;
-
гигиенические девайсы.
Суббренды как пример взаимовыгодных отношений
Сегодня производитель умело использует свое громкое имя в благих целях: на счету компании сотни суббрендов. Xiaomi расширяет ассортимент продукции за счет взаимовыгодных слияний с перспективными, но малоизвестными брендами.
При таких конгломерациях в выигрыше обе стороны: начинающий производитель получает первые продажи и нарабатывает репутацию под флагом Xiaomi, а китайский цифровой гигант усиливает собственные позиции на смежных рынках. Пример такого объединения бренды 70 mai, Amazfit, QCY, Soocas.