Водители и кондукторы трамваев и троллейбусов бастуют с начала недели, сегодня решили выйти с требованиями под стены мэрии. “Горэлектротранс” задолжал сотрудникам более двадцати двух миллионов гривен, в декабре эти люди получили зарплату только за июль. Харьков третий день без трамваев и троллейбусов.
Сергей Воробьев, водитель троллейбуса: «А какой смысл нам выходить на работу, у нас задолженность до 5 месяцев по зарплате. Через неделю Новый год, нам детям не то что… а на подарки нет денег, Новый год по-человечески встретить не с чем. У нас вообще ни копейки денег нет».
Отсутствие средств к существованию сказывается на здоровье транспортников. Сегодня из третьего троллейбусного депо “скорая” забрала водителя Станислава Огиевича, многодетного отца-одиночку. Диагноз – предынфарктное состояние. Коллеги рассказывают: он очень переживал из-за отсутствия зарплаты.
Марина Лелюк, водитель троллейбуса: «Три девочки, одеть-обуть. А что такое девочек одеть-обуть? И он один и зарплаты не дают полгода».
На митинге транспортники передали требования городскому голове. Главные – полностью погасить задолженность по зарплате и создать временную группу из депутатов, работников депо и общественных активистов для изучения дел на коммунальном предприятии. С такими же требованиями внутри сессионного зала выступила фракция коммунистов.
Владимир Лушницкий, депутат фракции КПУ: «Безусловно, должно быть погашение задолженности по работникам «Горэлектротранса» с указанием сроков и источника финансирования. Фракция коммунистов требует от городской прокуратуры по факту нарушения закона, связанного с невыплатой заработной платы сотрудникам «Горэлектротранса» принять меры прокурорского реагирования».
В создании рабочей группы мэр отказал. Мол, все и так уже решили вчера на совещании чиновников и начальников депо.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Мы получили 5 миллионов из областного бюджета и 8 миллионов из государственного бюджета. Эта сумма в 13 миллионов, которая поможет погасить 2-месячную задолженность по заработной плате».
Транспортникам предложили – если они завтра выйдут на маршруты, то 24 декабря получат зарплату за два месяца. Остаток долга выдадут лишь в следующем году, после февральской сессии.
Татьяна Старушенко, кондуктор: «Мы не согласны на это. Потому что это просто очковтирательство и больше ничего. Обещают одно – делают другое. Нам стоит только выехать – они забудут за свои обещания».
Транспортники говорят: трамваи и троллейбусы не будут ходить, пока они не получат задолженные деньги до копейки. Тем временем проблемы коммунального предприятия могут быть переложены на плечи пассажиров. Мэр поручил Департаменту транспорта и связи пересмотреть тариф на проезд.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Потому что себестоимость проезда не такая, как она отражена в цене проезда».
Билеты, говорит Кернес, подорожают ориентировочно на 50 копеек. А в январе в Харькове должны появиться 30 новых троллейбусов – в рамках подготовки к Евро-2012. Впрочем, город еще не рассчитался за 90 троллейбусов и 10 трамваев, которые аж в 2006 году получил от львовской фирмы “ПЛ Лизинг”. Деньги поступали только в 2007 году, с тех пор – ни копейки. Долг составляет 55 миллионов гривен. Сегодня депутаты направили 99 тысяч гривен на оплату лизинга. Директор фирмы “ПЛ Лизинг” Юрий Свидзинский сообщил Новостям АТН, что представители харьковского Департамента транспорта и связи пообещали рассчитаться за транспорт в следующем году.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_22_Zabastovka.FLV”);
s1.write(“container”);
Елена Павленко, Анна Симоненко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”