Напряжение в “Горэлектротрансе” не спадает. И хотя ни одна машина не выезжает за пределы депо, ситуация до сих пор наэлектризована. 30 миллионов гривен – общий долг по зарплате за пять месяцев – люди так и не получили. Каждый день сотрудники приезжают на работу в надежде на хорошие новости.
Валентина Чуйко, кондуктор: «Запасы заканчиваются. Картошку на зиму мы не купили. Потому что нам денег не дали. Мы не знаем, как нам жить дальше».
Осложнение финансово-экономического состояния возникло вследствие недостаточного финансирования из госбюджета. По словам мэра города Михаила Добкина, только для Харькова чиновники профильных министерств создали “непонятную” и нелогичную схему распределения субвенций за перевозку льготников, в которых он лично не разобрался:
Михаил Добкин, мэр города: «Я не понимаю, по каким критериям распределяются деньги на одну единицу подвижного состава, действительно, Харьков имеет самую большую протяженность путей, как для трамваев, так и для троллейбусов, поэтому затраты, которые нужны, чтобы обслуживать, подстанции несоизмеримо выше, по сравнению с другими городами».
Более осведомлен в вопросе подходов к распределению субвенций за перевозку льготников – директор городского Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Он заявил, что есть точная методика расчетов, но объяснить, как именно она действует, также не смог:
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «У нас есть цена проезда, умножаем одно на другое, получаем цифру, есть 50 приказ, с 96 года, были зміни в 97 году, ніяких других нормативних актів в Україні немає».
А критерии распределения государственных субвенций – очень просты – говорят в областном управлении промышленности, транспорта и связи Харьковской области, не надо напрягаться, никаких единиц подвижного состава в подходе к расчетам, предлагаемых главным управлением всем предприятиям транспортной отрасли, нет. Нужно только, чтобы данные из управления статистики совпали с данными предприятий по фактическим перевозкам:
Александр Шептура, замначальника ГУ промышленности, транспорта и связи ХОГА: «Нет, не от количества подвижного состава – подчеркиваем – идет речь не о компенсации убытков, а идет речь о компенсации потерь доходов, перевез определенный вид транспорта, одного человека умножаем на тариф, перевез 100 человек, получил, сто человек, он не может, если перевез 100 человек, а получить за 300».
Процедура принятия методики каждый год одна и та же, говорит Шептура, все руководители транспортных предприятий собираются вместе и решают, соглашаться с предложенным вариантом или нет. Удивительно, что именно в этом году возникли вопросы о непрозрачности расчетов, говорит Шептура:
Александр Шептура, замначальника ГУ промышленности, транспорта и связи ХОГА: «Я не слышал, ни от одного руководителя, который возглавлял определенный вид транспорта, о том, что субвенция распределена неправильно, у нас в прошлом году бастовал метрополитен, тоже мало им было, давайте за счет других видов транспорта добавим, я им как в детском саду объяснял, если на 4 дали 4 яблочка, как вы их поделите, – по одному, если дали два, то как? – наверное, по половинке».
По данным мэра Добкина, суммы возмещений, заложенных в госбюджете, начиная с 2006 года, стабильно уменьшались. Мол, город постоянно находил резервы и затыкал дыры за свой счет – в кризисный год, когда в казне ноль, финансовый мощностей нет, говорит Добкин:
Михаил Добкин, мэр города: «Мы являемся единственным городом, который, если взять общую сумму финансовой помощи Горэлектротранса в разрезе на единицу, потому что для каждого города в зависимости от жителей, разное количество транспорта, поэтому цифры разные, мы ее привязываем к единице подвижного состава, почему только у нас 32 тысячи идет за счет государства, а 78 идет за счет города».
В свою очередь областное управление транспорта также приводит статистику – и в ней, наоборот, идет речь о динамике роста в тот же период:
Александр Шептура, замначальника ГУ промышленности, транспорта и связи ХОГА: «22% – седьмой год, 26% – это с учетом клиринговых расчетов – 2008 год, и 2009 год, на уровне 47% – цифра каждый год колеблется от 18 до 22 процентов, от необходимых субвенций, и ничего не менялось: ни по автотранспорту, ни по «Горэлектротрансу» сумма не увеличивалась, не уменьшалась – 80% они компенсируют».
Пока Киев и Харьков продолжают держать друг друга в напряжении, выход из ситуации не найден. По информации Евгения Водовозова, который сейчас находится в Киеве, деньги “Горэлектротранс” сегодня также не получит. Тогда как, предостерегает начальник главного управления труда и социальной защиты Харьковской области Игорь Балута, такое состояние дел привело к высокой текучести кадров. Сейчас объем увольнений работников на 50% превышает объем приема, по собственному желанию уже уволились почти тысяча человек.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_13_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”