По кругу возле депо – такой маршрут сегодня выбрали большинство трамваев и троллейбусов – транспортники продолжают бастовать, но чтобы не иметь прогулов на своем счету, выходят на работу:
Елена Кузнецова, водитель трамвая: «Но мы не бастуем – мы ж работаем – видите – перегоняем вагоны – всё, как положено – выставляем, готовимся к выезду, ждём. Как только дадут деньги – сразу выезжаем».
Но денег как не было, так и нет: киевские чиновники первый транш обещали в субботу, рассказывают в мэрии, сегодня понедельник – ждут до сих пор. Прийти должны восемь миллионов – этого хватит, чтобы погасить только месячную задолженность, да и то не всем. Рассчитывать же на большее пока не приходится – накануне премьер Тимошенко дала поручение трем профильным министерствам и лично руководителям города и области ситуацию с транспортным коллапсом решить, но пока что харьковчане продолжают терпеть неудобства:
Василий, пенсионер: « (- А давно ждёте трамвай?) – Целый день (- А вы знаете, что они не ходят?) – Да (- Но всё равно продолжаете ждать?) – Да!».
Василий Васильевич на трамвайной остановке один – электротранспорт не ходит уже четвертый день подряд, но пенсионерам трудно попасть в маршрутку – жалуется мужчина – поэтому он не теряет надежды.
Людмила, пенсионерка: «Недовольны, конечно – льготников они не любят. Но приходится им… Некоторые соглашаются, а некоторые говорят: “следующим поедешь”»
Водители коммерческих автобусов объясняют: с самого утра они снова работают в режиме нон-стоп:
Владимир, водитель маршрутки: «Скорей бы они уже пошли! Уже сил нет – много людей – вон и стёкла выдавливают и всё на свете…»
Николай, водитель маршрутки: «Что обидно – когда в утренний, вечерний час пик люди едут на работу, а пенсионеров везёшь! Люди на Московском просто выходят уже на дорогу!»
Пассажиры в большинстве своем людям, которые месяцами не видят зарплаты, сочувствуют и даже понимают их отчаянный шаг. Виновниками же транспортного коллапса называют городских чиновников:
Вера, экономист: «Это нужно просто решать проблему! А то такое впечатление складывается, что всё сделано для того, чтоб тут тоже трамвайные пути убрать, как на Пушкинской, – и всё, чтоб создать людям неудобство – всё идёт против людей!»
Городской голова Михаил Добкин с самого начала поддержал коллектив КП “Горэлектротранс”: если не принять кардинальных мер – компенсации около ста миллионов гривен из Киева за перевозку льготников не увидеть, убежден мэр, погашать же долги из бюджета городского – чиновник не считает целесообразным:
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Я говорю, что городской бюджет не будет и не должен решать задачи за государство. Слишком у нас разные возможности. Тем более что киевскому предприятия, по моим сведениям, в аналогичной ситуации, немного времени, если назад отмотать, данную проблему решили. Тихо, спокойно».
Но уже сегодня позиция руководителей города внезапно изменилась: по словам вице-мэра Александра Кривцова, сегодня мэрия выступает за прекращение забастовки, однако теперь механизм уже включен, поэтому они бессильны:
Александр Кривцов, вице-мэр: «Мы не имеем возможности трудовой коллектив понудить каким-то способом действовать по-другому, поэтому сегодня электрический городской транспорт не работает, но члены трудового коллектива работают на местах – обслуживают технику, работают на путях».
В ответ на распоряжение премьера, в Министерстве труда и социальной защиты собираются сначала проверить правильность расчетов возмещения.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_12_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);
Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”