В трамвайных и троллейбусных депо сегодня – никого. Охранники говорят, начальство давно уехало, а некоторые работники приходили только рано утром, и тоже уже ушли: пятница – короткий день. Но завтра Октябрьское депо работать все же выйдет – говорит гендиректор “Горэлектротранса” Алексей Палант. Водители и кондукторы эту информацию не подтверждают, уверяют, окончательно еще не решили. А вот в третьем троллейбусном депо новое собрание назначено на понедельник. До того – никто работать не собирается. Пока же харьковчан перевозят маршрутные автобусы.
Пассажиров, говорит председатель областной организации работников на автотранспорте Николай Шевченко, прибыло не так уж и много – процентов 20. В основном льготники. Компенсации за их перевозки – рассказывает председатель автотранспортников – сейчас ее получают только пятнадцать перевозчиков из нескольких десятков. Другие же добровольно отказываются от государственных денег, ведь суммы – это, как правило, – 10-15 % от необходимого. А вместе с этими деньгами, говорит Николай Шевченко, перевозчик получает множество проверок, мол, себе дороже. Об идее создать единое коммунальное предприятие, куда войдут трамваи, троллейбусы, метро и маршрутки, – перевозчики слышали. Но боятся, что это им на пользу не пойдет. Одно дело – говорит Николай Шевченко – если люди не останутся без маршрутов и работы. Другое – когда на рынке появится монополист.
Николай Шевченко, председатель обл. организации работников на автотранспорте: «Мы должны разрушить то, что есть, на пустом месте опять вложить бюджетные средства, приобрести транспортные средства – за какие деньги?»
Трамваи, троллейбусы, метро и маршрутки – весь транспорт вместе составит новую транспортную сеть Харькова. Таким образом, говорит мэр города Михаил Добкин, транспортники собираются избежать дублирования маршрутов и, наоборот, недостатка машин в проблемных зонах. А еще – уверен мэр – вместе эти предприятия предоставят возможность платить зарплаты всем и вовремя.
Михаил Добкин, мэр города: «Если трамваи и троллейбусы всегда будут убыточными средствами передвижения для города, но очень удобными для харьковчан, которые не могут позволить себе проезд в более дорогом виде транспорта, то метро и автобусы способны приносить прибыль».
Перевозчики говорят: пока никаких предложений или идей от городских властей они не слышали. Чтобы прояснить ситуацию – написали два письма в мэрию с просьбой встретиться. Пока, говорит Николай Шевченко, в ответ – тишина.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_16_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Дрозд