Официальных документов об отсрочке выселения Буртовые не видели, но в 11 утра у дверей квартиры действительно было тихо. Правозащитник Виталий и Алла Буртовая рассказали, что детей Аллы не выпускают из школы. Директору якобы поступило устное распоряжение из районного отделения образования закрыть двери школы на замок и детей с уроков не отпускать.
Алла и старшая дочка Катя собирают реквизит для митинга под Администрацией президента, заявленного на 12.00. В это время Алле звонят из юридической службы уполномоченного по правам ребенка — Юрия Павленко. Он знает о проблеме уже две недели, в личном разговоре с Аллой Буртовой обещал найти для ее семьи подходящее жилье. Правда, за это время никаких предложений о переезде от него не поступало. Юрист из службы – Геннадий Николаевич Небылица – настойчиво убеждает Аллу не “шуметь”, отказаться от проведения акции под АП, рассказывает о том что поиском квартиры для их семьи уже занимаются десятки людей. А в случае дальнейшей огласки проблемы угрожает: “Попов может и дверью хлопнуть, а журналисты и правозащитники вам квартиру не дадут. Вы хотите власть переломать о колено, у вас это не получится”.
Алла настаивает на том, что хочет остаться жить в той квартире, где живет сейчас, чиновник убеждает ее, что эту квартиру отбить у собственника нельзя, а нужно подождать, пока в мэрии найдут другое подходящее для семьи жилье. Разговор записывает на диктофон правозащитник Виталий.
Алла настроена решительно, чужих льготных квартир ей не нужно и договариваться “в темную” с властью она не намерена – совесть дороже. Да и уверенность в своей правоте по букве закона придает ей сил. Подходим к дверям школы, чтобы забрать детей и вместе ехать на акцию под АП. Двери действительно заперты, но сторож видит камеры и быстро открывает. Директор уверяет, что дети могут спокойно покинуть школу, только маме нужно написать соответствующее заявление.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”