С 16 сентября 2010 года изображения Януковича на билбордах и в агитационных роликах, посвященных выборам 31 октября, без его разрешения запрещено, поскольку он не является субъектом местных выборов – так написано в президентском указе. Но, видимо, для харьковских регионалов этот запрет главы государства не указ, ведь после обнародования прошло почти две недели, а город пестрит огромными бело-голубыми плакатами с изображением Януковича.
Геннадий Кернес, и.о. мэра: «То, что касается размещения плакатов или рекламной продукции с изображением руководителей страны, я думаю, что есть конкретно, наверно, договора, и я думаю, что в этом случае вам лучше поинтересоваться в структурах, которые разместили данную рекламную продукцию».
Более того, симпатики Януковича так увлеклись, что напечатали агитационные листовки с изображением действующего Президента, исполняющего обязанности мэра – Геннадия Кернеса и губернатора Михаила Добкина в меньшем формате и расклеили в лифтах многоэтажек. Для тех, кто не налюбовался лицами местных регионалов по месту жительства, есть еще несколько шансов посмотреть в глаза политикам – родители первоклассников в этом году нашли изображения Геннадия Кернеса в дневниках, а дошкольников с недавних пор вместо сказочных героев встречают незнакомые дяди и тети.
Федор Вениславский, эксперт по конституционному праву: «Анализ последнего закона о местных выборах дает экспертам понять, что он фактически специально был расчищен под использование административного ресурса, потому что он не содержит классических ограничений, которые есть во всех избирательных законодательствах. – их искусственно изъяли, расчистив дорогу для того, чтобы использовать админресурс».
Но сам Геннадий Кернес в своей “школьной” деятельности предвыборных процессов не видит – критику снова приписывает лишь враждебным СМИ.
Влиять через детей на сознание взрослых – это старая технология, как и массированное количество различных билбордов, говорит психолог Альберт Церковный. Перетянуть на свою сторону новых сторонников, регионалам такими средствами не удастся, говорит специалист, ведь население уже имеет иммунитет к подобным пиар-ходам:
Альберт Церковный, заведующий кафедрой психологии ХГАК: «Наше население уже наелось политики и особенного желания голосовать у него нет, те, кто позитивно относятся к Партии регионов, они эту рекламу видят и особо не обращают внимания, то те, кто к Партии регионов не принадлежат, они эту рекламу видят, она вызывает у них раздражение, они еще больше отодвинутся, и реклама достигнет противоположного эффекта».
Возвращение к старым технологиям регионалы используют на полную катушку. За черным пиаром и “честной” агитацией могут пойти бесплатные гречка и сахар. Но проголосуют ли избиратели за необходимого кандидата, гарантии не дает никто.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_09_28_Lica.FLV”);
s1.write(“container”);
АТН