Жара

Маргарита сегодня приехала в Харьков из Москвы. За один день успела побывать почти во всех общественных видах транспорта – и в поезде, и в электричке, и в маршрутке. Называет эту поездку испытанием на прочность и говорит, что в такую жару путешествовать можно только в метро.

Маргарита Капризова

“Микроволновая печь. Вот представьте себе какая там жара. И никаких кондиционеров там нет. Даже в поездах дальнего следования.”

Сейчас самые популярные места парковки – обочины дорог, где растут хотя бы какие-то деревья. Водители говорят, что можно даже обжечься, сев в машину, которая стоит на солнцепёке.

Сергей Безуглый водитель с 7-летним стажем

“ В такую жару можно мечтать только о климат-контроле и кондиционере. Но в общественном транспорте, так сказать, его нет.”

Сергей Малиновский водитель с 22-летним стажем

“ Это же наши советские машины, в которых нет кондиционера”

Самыми капризными марками в такие знойные дни работники автотранспорта единогласно признают советские машины – “Жигули”, “Москвичи” и “Волги”. Хотя если машина в хороших руках,- говорит водитель Андрей Пинчук,- то ни жара, ни мороз ей не проблема.

Андрей Пинчук водитель с 10-летним стажем

“ Жарко только сидеть просто в машине. А так ничего страшного.”

Что такое вести машину в тридцатиградусную жару, понимает только тот, кто провел за рулем несколько лет,- говорят водители маршрутных такси и междугородних автобусов. Пробки – самое страшное как для водителей, так и для пассажиров. Застрять в ней в полном автобусе все равно, что попасть в сауну.

Евгений Сорокин водитель с 12-летним стажем

“ Ну, тридцать два градуса температура о чем говорит? Людям плохо становится, понимаете?!”

Сергей Безуглый водитель маршрутки с 7-летним стажем

“ Очень плохо. Кто страдает там сердечными заболеваниями, там может и обморок случится. Ну, всегда аптечка, валокордин. Все на руках есть. И конечно, вода.”

Павел Куликаукас водитель с 30-летним стажем

“ -Работаем, мучаемся, трудимся. – А пассажиры как? – А что, куда деваться?! Ехать надо. А что делать?! На самолете ж не полетишь, правильно?! С кондиционером.”

***

Жаркая погода а в Харькове близка к тому, чтобы побить все температурные рекорды. Как сообщили Новостям АТН в Харьковском гидрометцентре, во вторник столбики термометров сравнялись с показателями более, чем полувековой давности. А сегодня в городе было практически так же жарко, как два года назад – 23-е мая 2005-го года зафиксировано в сводках метеорологов как самый жаркий день месяца в Харькове за всю историю наблюдений.

Жара в мае – явление довольно редкое, говорят синоптики. Судя по метеосводкам, несладко пришлось харьковчанам в 1958 году, 67-м, 68-м, 2003-м, 2005-м. Этот год тоже близок к тому, чтобы попасть в списки рекордов.

Евгения Ляшенко, зав. сектором метеопрогнозов

“Вчера температура в Харькове достигла 31,8. Т.е. эта максимальная температура сравнялась с экстремальным значением 49-го года. В 1949 году тоже была 31,8, то есть, приближаемся к рекорду, бъем рекорды. Сегодня у нас уже 32 градуса. До этого самый жаркий год был 2005, температура в 2005м была 32,1. То есть, вполне вероятно, что мы сегодня уже бъем рекорды.”

Температура до 33-х градусов сохранится до 28-го мая, говорит Евгения Ляшенко. В этот день возможны осадки, но и они долгожданного похолодания не принесут. Дождь вероятен также 3-4 июня.

Ляшенко

“Сказать о похолодании, когда оно наступит, к сожалению, трудно, то есть где-то до 6-7 июня похолодания особого не видно.”

Что будет дальше, синоптики пока не говорят. Полного прогноза на июнь еще нет.

Сергей Носков, Аркадий Шовский, Виктор Шаправский, Владимир Борох, АТН.

Ми використовуємо cookies! Читати більше