Немного краски, модернизированной техники и комфортабельных сидений. Из ремонтных депо южной железной дороги вернулись около тысячи вагонов. Перед сезоном отпусков железнодорожники обновили подвижной состав. Где-то заменили сиденья, где-то перекрасили вагоны и установили биотуалеты. Но самая актуальная модернизация в нынешнюю жару – кондиционеры. Их устанавливают практически во всех вагонах на ремонте. Проводники говорят, что разницу почувствовали сразу.
Инна Онищенко – проводник.
“Естественная вентиляция, когда была, открывали окна. А здесь все-таки более комфортно удобно.”
Наталья Стародубцева – проводник.
“Просто дорога кажется минимум в два раза короче при наличии кондиционера.”
Но не во всех вагонах можно установить кондиционеры. В пригородных электричках, которым больше четверти века, сделать это технически невозможно. Поэтому здесь нашли другой выход – окна вагонов тонируют.
Татьяна Клищ – проводник-кассир. “В пригородных электричках может быть это не реально. Потому, что она останавливается через каждые 10 минут. Открываются двери. Кондиционеры этого долго не выдержат.”
Светлана Яренко – начальник поезда.
“ В принципе бывает жарко. Но я бы на данный момент, когда окна затонированы, я бы уже не сказала, что так жарко. Потому, что уже пассажиры заметили, что уже меньше солнечных лучей. Поэтому окна открываются.”
Пока «прохладных» поездов не так много. Но пассажиры отмечают, что проводники стараются заменить неудобства улучшенным сервисом.
Анатолий Гершун – пассажир.
“Не жарко. Нооооо… Более и менее. Терпимо. Ниче – водичка, кофе, чай, тамбур, сигареты.”
Татьяна Поликашева – пассажир.
“ Мы думали, что будет на много хуже. Ехали из Херсона. Это было на столько раскаленный металл. То буквально часа через два чувствовали себя комфортно. Мы часто ездим, но такое обслуживание видим первый раз.”
В некоторых пригородных электричках появятся и камеры видеонаблюдения. Это как мера безопасности. Её решили ввести после того, как в прошлом году из-за поджога вагона электропоезда погибли 7 человек. Изображение транслируется на мониторы в кабине машиниста. Железнодорожники говорят, что с помощью такой камеры в одном из тамбуров электрички Кременчугского направления они обнаружили и изъяли боевой снаряд времен великой отечественной войны, который пытались перевезти несколько подростков.
Виктор Остапчук – нач. упр. ЮЖД.
“ В дизеле, который представлен здесь уже стоит система, которая позволяет видеть полностью каждый вагон. Каждый тамбур.”
Кроме того, говорят железнодорожники, к главному чемпионату Европы по футболу – Евро-2012 они полностью обновят подвижной состав пригородных электричек. Привычные вагоны заменят двухэтажные электропоезда. Уже сейчас руководство ЮЖД ведут переговоры о поставках такой техники из Чехии.
Виктор Остапчук – нач. упр. ЮЖД.
“ Сейчас ведем работу о поставке в 2008, 2009, 2010 году таких поездов. Но это электропоезда будут, они могут и постоянного тока и переменного тока и на двойном. Естественно с кондиционерами, повышенной комфортности.”
Один электропоезд стоит 3 миллиона евро. Пока, говорит Виктор Остапчук, денег на покупку поездов нет. Но государство обещало помочь.
Вероника Александрова, Аркадий Шовский, Агентство Телевидения Новости.