Животные-лекари: миф или реальность?

Два года назад Люда, страдающая сколиозом, могла ездить верхом только при помощи тренеров. Сегодня девушка ловко управляет лошадью и даже преодолевает небольшие препятствия, а все свободное время проводит со своим другом.

Людмила Таранова, 18 лет: «Это настоящий друг! Лошадь – это, мне кажется, даже лучше, чем человек, потому что не зависимо от человека, от характера человека, и какой человек – хороший или плохой – все равно лошадь любит. Лошадь действительно любит, потому что человек может предать, может обидеть, а лошадь никогда не обидит».

Марину в конно-спортивную школу привели родители несколько лет назад. У девочки был проблемный характер – не слушалась и вовсе не желала учиться. В настоящий момент все изменилось, благодаря лучшей подружке Марины – лошадке по имени Скрытная, вместе они уже многократно побеждали в разнообразных соревнованиях.

Марина Бочарова, 13 лет: «Меня лошади научили доброте, искренности и я стала более спокойной. То есть я не хожу по дискотекам с классом, я не гуляю, все свое свободное время провожу здесь – общаюсь с ними, ухаживаю за ними».

Синдром Дауна, церебральный паралич, серьезные травмы позвоночника, стресс, усталость – вот, с чем помогает справиться иппотерапия. Сначала детей учат просто не бояться большого сильного животного, а уже через несколько лет улучшается их физическое и эмоциональное состояние.

Николай Петрушко, директор конно-спортивной школы: «Вот он – верхом едет, вот он – сверху смотрит, он – на высоте положения, когда он все время в силу тех же заболеваний был внизу, с коляской – сочувствие, сожаление, отношение к нему какого-то “щадящего” режима. А это выбивало его, в своих глазах не поднимало».

Настя, 9 лет: «Хочется себе щенка, потому что хочется с кем-то поиграть. Мой брат уже вырос – он взрослый, а мне хочется с кем-то играть. Мама говорит, когда мы, может, переедем в частный дом, тогда будут и котята, и щенки, и собачки».

Аня, 9 лет: «Хотела бы себе котенка, потому что он такой мягкий, хорошенький, пушистенький. Но родители мне пока ничего не обещали».

Катя, 9 лет: «Я очень часто встречаю собак, мне очень нравится, как с ними играются, какие они хорошенькие, как они за хвостиком бегают за своим. (-А родители тебе обещают купить собачку?) -Мама говорит, подрастешь, переедешь – покупай хоть сто себе собачек».

Завести домашнего любимца детвора нередко просит из-за недостатка полноценного общения с родителями или сверстниками, уверяет психолог Евгения Фролова.

Евгения Фролова, преподаватель зоопсихологии ХНУ им. В.Н. Каразина: «Так, например, дети, которые просят собаку и хотят особенно – большую собаку – по всей видимости, нуждаются в защитнике, в покровителе, чувствуют себя не в безопасности. Предпочтение кошек детьми обычно свидетельствует, что ребенок склонен к уединению, он достаточно независим и в какой-то степени самодостаточен. Но такой ребенок будет избегать общения со сверстниками, он будет замыкаться».

Домашние любимцы в свою очередь способны научить малышей доброте, ответственности и заботе о другом живом существе, говорят психологи.

Алла Костюк, психоневролог: «Дети не бывают агрессивными, которые ухаживают за животными, видят результат своей работы – что оно становится преданным, любит этого ребенка. Это очень многое дает – снимает стрессы, и ребенок не будет злым, ребенок будет более спокойным».

А вот если завести зверька нет возможности, лучше не обещать – советует психоневролог – так как для ребенка неосуществимая мечта о домашнем любимце может обернуться сильным стрессом.

Наталья Хачко

Ми використовуємо cookies! Читати більше