Украинский олигарх Игорь Коломойский и его бизнес-партнер Геннадий Боголюбов могли отмывать деньги, выведенные из «Приватбанка», через сталелитейный завод Warren Steel в Огайо и другую недвижимость в США, говорится в масштабном расследовании Pittsburgh Post-Gazette.
Интересоваться черной металлургией в США партнеры начали с 2006 года – именно тогда они приобрели Felman Production в Западной Вирджинии и Detroit Cold Rolling Steel в Мичигане за $20 млн каждый и готовили к открытию Warren Steel.
С 2007 по 2008 год в завод «влили» $13,6 млн «Приватбанка», деньги переводились восемью переводами. С 2010 по 2013 год на банковские счета Warren Steel перевели не менее $16,5 млн. В июне 2013 года на счета Warren Steel Holdings перевели еще $4,5 млн, якобы от кипрской компании.
В мае 2008 года часть средств из Украины перевели офшорной компании на Британских Виргинских островах, около $81 млн из них пошли на покупку Michigan Seamless Tube.
В 2011 году Коломойский и партнеры приобрели завод CC Metals and Alloys в Кентукки – на эти цели из офшора выделили $188,1 млн. В декабре того же года партнеры перевели $58 млн из Украины в США, чтобы купить Niagara LaSalle – специализированную сталелитейную компанию с шестью заводами, общая сумма сделки – 236,1 млн долларов.
В феврале 2013 года из Украины перевели 20 миллионов долларов, чтобы купить Kentucky Electric Steel за $110,6 млн.
В 2015 году Коломойский и партнеры приобрели Corey Steel в Иллинойсе за 43 миллиона долларов. Происхождение этих средств еще не установлено.
К 2015 году у олигарха и его партнеров было 13 сталелитейных заводов, пять высоток, отель на 484 номера с видом на набережную Кливленда, неработающий завод Motorola с двумя вертолетными площадками и два бизнес-парка.
Они сконцентрировали в своих руках половину производства всего силикомарганца в США – важного компонента при производстве стали (используется для удаления из расплавленной стали растворенного в ней кислорода – ред.). Сейчас в США изучают, как предприятия отрасли, представляющей особый интерес для национальной безопасности, могли оказаться в руках иностранцев, подозреваемых в отмывании денег.
Партнеры распоряжались этим имуществом небрежно, используя его для отмывания денег, а не как объект серьезных инвестиций, говорится в расследовании.
В 2016 году обанкротились Michigan Seamless Tube, Kentucky Electric Steel, Corey Steel, Niagara LaSalle и Warren Steel, в 2020 году остановилось производство на CC Metals and Alloys, работу продолжает только Felman Production. Две из офисных башен проданы с большими убытками, а отель заложен.
В общей сложности на оплату недвижимости в США Коломойский и партнеры перевели не менее 490 миллионов долларов и еще 268 миллионов привезли в страну. Расследователи обнаружили 3103 транзакции Deutsche Bank от имени компаний, связанных с олигархом и его партнерами.
В качестве основного «банкомата» использовался завод Warren Steel в Огайо, считает инвестор предприятия Вадим Шульман. Именно на счета этого завода чаще всего переводились деньги. При том, что дела предприятия шли все хуже, денежные потоки не прекращались.
На заводах не соблюдались правила техники безопасности, по словам рабочих, на ней экономили, что стало причиной двух взрывов в 2010 году (Warren Steel, Felman Production) и одного в 2011-м, на предприятии в Огайо. Около десяти человек получили серьезные травмы.
После прекращения деятельности завода Warren Steel экологи обнаружили незаконную утилизацию отходов производства: содержимое рукавных фильтров печей сбрасывалось на землю, неочищенные сточные воды сливались в реку Махонинг.
Управление по охране труда и технике безопасности США в 2010-2016 годах обнаружило 22 серьезных нарушения на заводах в Западной Вирджинии и Огайо, они оставались там и после взрывов, продолжая подвергать рабочих опасности.
Большинство фигурантов расследования общаться с журналистами отказались, но один все же согласился. Джон Гудиш был членом правления компании Optima Specialty Steel, управляющей заводами в Кентукки, Индиане, Мичигане и Техасе, а также работал консультантом на заводе Warren Steel в Огайо.
Гудиш заявил о том, что не знал о происхождении средств, вливаемых в предприятия. «Мне всегда говорили, что это деньги Мотти (бизнесмена из Флориды Мордехая Корфа – ред.). Он был в Украине, он был в Великобритании. Иногда его не было два, три раза в месяц, но я не знаю, что он там делал», – говорит он.
Интересы Корфа представляет Марк Касовиц – давний адвокат 45-го президента США Дональда Трампа. В комментарии журналистам Касовиц заявил о том, что его клиент никогда не имел дел с отмыванием денег, и высоко ценил безопасность рабочих, не экономя на ней.
Источник: ZN.UA
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”