Депутаты Верховной Рады Украины зарабатывают десятки миллионов долларов доходов “на стороне”, меняя политическую ориентацию, создавая депутатские запросы, лоббируя законы,а также контролируя госзакупки.
В качестве примера взяли депутата Игоря Рыбакова – за время прошлого созыва он заработал более $ 100 тысяч, зато за это время у него появились внедорожник BMW X5, прогулочно-рыболовецкий катер Princecraft, а в собственности семьи – прогулочно-глиссирующее судно Four Wins. Как у депутата без бизнеса и его жена, которая согласно декларации зарабатывает лишь две тысячи в месяц, смогли все это накупить – секрет.
Однако ответ на вопрос финансового состоянии может крыться в его биографии – в 2009 он стал одним из первых депутат-перебежчиков, именуемых “тушками”. Именно политическая гибкость и является наиболее высокооплачиваемым “левым” доходом депутатов – за такие изменения во взглядах платят до $ 10 млн.
Второй способ – субвенции и дотации, которые выделяются в регионы, в частности, на строительство дорог и возведение государственных объектов. Получить материальную помощь без связей в правительстве – почти нереально. Должна быть налажена связь с премьер-министром, от которого и зависит процесс распределения бюджетных средств. На таких махинациях депутат зарабатывает до $ 2 млн за субвенцию.
Третий вариант – депутатский запрос. Это удел небогатых парламентариев, за это они получают до $ 10 тысяч. Сопровождение запроса выступлением трибуны будет стоит 5 тысяч, выезд депутата на место события – 10 тысяч. Один из самых прибыльных вариантов “Бизнеса” – госзакупки. Депутаты получают на них до $ 10 тысяч за тендер.
В Раде, по мнению политолога Владимира Фесенко, этим занимаются не более десятка людей. Для этого нужно иметь связи в исполнительной власти, Кабмине и иметь сильный авторитет в регионе. Еще один способ – лоббирование законопроектов, стоимость такой “услуги” – до 100 тысяч за один закон.
Последний вариант – самый скромный. Это банальная экономия. Каждому депутату кроме зарплаты выдаются деньги на правительственные расходы, которые никем не контролируются.
Два года экономии – можете идти в автосалон за Toyota Camry, три года ожидания вознаграждается новым внедорожником Lexus RX350.
Источник: ТСН