Машина, по заверениям конструкторов, послушная и легкая в управлении как на асфальте, так и в облаках.
Старт проекта трансформированного летательного аппарата PAL-V состоялся более семи лет назад. Все это время авторы машины не сидели без дела.
Они последовательно прошли через стадии конструирования и отладки прототипов до постройки летающего образца, который оторвался от взлетной полосы в марте 2012 года.
По информации Gizmag, длина аппарата PAL-V – 4 метра, а ширина и высота – по 1,6 м. Весит пустая машина 680 килограммов и может поднимать нагрузку в 230 кг.
В движение гибрид трицикла и автожира приводит бензиновый двигатель, сертифицированный для полетов. Его мощность составляет 220 л.с. (160 кВт). В дальнейшем компания-разработчик (она называется практически так же – PAL-V Europe) намерена добавить версии, которые “питаются” биодизелем и биоэтанолом.
Преобразование PAL-V из дорожной конфигурации в воздушную занимает менее 10 минут. Часть операций выполняется вручную, что упростило конструкцию и повысило надежность. И научиться этому процессу, говорят создатели крылатого авто, совсем не сложно.
Для изменения режима работы у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратная процедура, при переходе от воздушного режима в автомобильный, занимает такое же время.
Для взлета этого трансформера нужно всего 165 метров свободного пространства (причем это может быть травяное покрытие), а для посадки – и вовсе 30 м. Это не только удобно, но и безопасно.
И в воздухе, и на шоссе максимальная скорость машины одинаковая – 180 километров в час. При этом на суше аппарат обнаруживает приличную динамику – с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 8 секунд.
К тому же, PAL-V кренится в поворотах как мотоцикл, что делает его очень чутким и устойчивым. Автоматическая система, идентичная применяемой на трицикле Carver ONE, управляет углом наклона в зависимости от скорости и ускорения.
Расход топлива PAL-V на трассе заявлен в 8,3 литра на 100 км, а в воздухе – 36 л/час. На одном баке по шоссе машина должна проезжать до 1200 км, а в небе – преодолеть 350-500 км.
Голландцы сообщают, что минимальная скорость PAL-V в горизонтальном полете равна всего 50 км/час. При этом даже остановка двигателя не приведет к падению, поскольку основной винт сможет замедлить спуск очень легкой машины за счет авторотации.
Новое авто-гибрид рассчитано на полеты в пределах 1200 метров высоты. Во многих странах это означает возможность выполнения рейсов без представления плана полета (по правилам визуальных полетов).
По заверению PAL-V Europe, ее машина полностью соответствует всем стандартам для легкой авиации и для автомобилей на основных рынках, и поэтому может легально использоваться и в небе, и на автотрассе.
В настоящее время голландцы занимаются созданием коммерческой версии своего гибрида-трансформера. Она уже получила название PAL-V ONE и будет отличаться от нынешнего тестового экземпляра деталями отделки. Ну и, разумеется, “отшлифованной” техникой.
Начало продаж этого летающего авто намечено на 2014 год. Компания утверждает, что интерес к новинке уже проявили полиция, медики и военные.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”