Поисковая система Google по-разному учитывает интерес пользователей к Бараку Обаме и Митту Ромни. Как показало исследование The Wall Street Journal, для тех, кто искал Обаму, персонализируются результаты поиска по другим запросам, которые никак не меняются, если пользователь интересовался соперником действующего президента.
К примеру, если пользователь, пользующийся персонализированным поиском Google, делает запрос «Obama», то впоследствии дополнительные ссылки на страницы с упоминаниями Обамы включают в результаты поиска по запросам «Iran» (Иран), «Medicare» (Медикэр — федеральная система медицинского страхования пожилых американцев) и «gay marriage» (однополые браки). Использование же запроса «Romney» аналогичного эффекта не дает.
Комментируя такую «дискриминацию», в компании Google заявили, что намеренно никаких различий в алгоритмы обработки запросов о Ромни и Обаме не вносили.
Предположительно, курьез объясняется тем, что пользователи чаще ищут упоминания Обамы в сопряжении с указанными острыми темами внешней и внутренней политики США.
Между тем это уже не первый случай, когда Google подозревают в предвзятом отношении к президентской гонке 2012 года. В октябре обнаружилось, что фотография Ромни выдается в результате поиска картинок по запросу «completely wrong» (полностью неверно). Ранее же, в 2011 году, Google пришлось публично заявить, что она не заключала с Обамой сделку о ведении его рекламной кампании.
Источник: Украинская газета