Пуританизмом веет от многих коллекций современных модельеров, на творчество которых не могут не влиять происходящие в мире перемены. Даже самые буржуазные марки, такие как Prada, представили поклонникам более скромный вариант гардероба, солидарный с настроением людей, вынужденных в эти дни отказаться от многого.
«Как обычно, мода отражает изменения в экономике и человеческом сознании, – говорит Джуд Вивер из компании Worth Global Style Network. – Этот новый пуританизм – реакция на глобальный финансовый кризис, не как необходимость тратить меньше денег, но как более скромный подход к стимулированию потребительского интереса».
Так, в показе Prada в Милане превалировали четыре основные модели: белые майки на пуговицах, длинные юбки, зашнурованные сапоги и закрытые платья викторианского стиля с эклектичными кружевами. Понурое настроение Marni выразилось в минимализме и многослойности. Например, были предложены длинные платья поверх брюк. Главный трюк, к которому советует прибегать марка – странные пропорции, с помощью которых можно просто и со вкусом выделиться из толпы.
На Неделе моды в Лондоне популярная марка Luella вернулась к классическому черному цвету и простому крою. Платья темных цветов предлагалось комбинировать с яркими колготками (красными, оранжевыми), а теплые шерстяные костюмы – с маленькими дамскими шляпками без полей.
Поддержавшие модное веяние дизайнеры Миуччия Прада, Ричард Николс, Луэлла Бартли и Консуэло Кастильони смогли предугадать ситуацию в мире за 18 месяцев. «Тренд нового пуританизма – это социальный феномен, представляющий собой регулирование желаний личного удовольствия», – считает Кристоф Жуан из организации Future Foundation.
По мнению специалистов, истоки модного пуританизма не только в экономическом кризисе. Огромную роль в его появлении сыграла обеспокоенность будущим окружающей среды, вызванная стремительным глобальным потеплением. Именно поэтому более скромные экологичные вещи, такие как у Стеллы Маккартни, приобретают все большую популярность.
По материалам: Подробности
АТН