Взрывное устройство, фото которого опубликовало одно из пропагандистских изданий “Исламского государства”, и которое, как утверждают исламисты, взорвало российский самолет A321, не сложно было сделать человеку, разбирающемуся во взрывном деле.
Об этом заявили эксперты-саперы, передает The New York Times.
Провода, которые видны на фото, вероятно, являются электрическими соединениями для детонатора, который лежит в центре. Другая часть цепи, скрытая под черной лентой, может включать небольшие аккумуляторы и электронику, необходимую, чтобы отправить электрический заряд детонатора в назначенное время.
Подрывной капсюль затем детонирует основной заряд взрывчатого вещества внутри алюминиевой банки.
У банки есть отверстие в дне и это признак того, что, возможно, она была заполнена взрывной пастой. Жидкая взрывчатка исключается из-за того, что банка не закрыта герметично. Через дырку на дне банки видно какое-то белое вещество.
Ранее сообщалось, что основой для бомбы могло стать пластичное взрывчатое вещество.
Эксперты также отметили, что в банке может поместиться больше взрывчатого вещества, чем обычно находится в стандартной военной гранате, и этого достаточно для подрыва самолета.
Такой прибор, размещенный на борту пассажирского самолета, мог быть приведен в действие таймером, с помощью пульта дистанционного управления, сигналом от кого-то с самолета, или с помощью других средств.
С технической точки зрения, проще взорвать бомбу с таймером, потому что это не требует пребывания на борту самолета и бомбы, и подрывника.
“Нет общедоступных доказательств, что устройство на фото на самом деле связано со сбитым российским самолетом. Фотографию можно считать дезинформацией, предназначенной, чтобы произвести впечатление и повысить вес террористической группы, привлечь потенциальных новобранцев, или чтобы отвлечь внимание правоохранительных органов”, – отмечает издание.
Источник: Европейская правда