Крупнейшие продуктовые компании повышают цены

Автор АТН

Спрос на продукты питания премиум-класса заметно упал по всей Западной Европе и Америке. В Европе причиной стали высокий уровень безработицы и, напротив, низкий уровень потребительской уверенности. То же самое происходит в США, где большинство потребителей признаются в том, что ищут товары подешевле и внимательно следят за предлагаемыми скидками.

Тем временем цены на сухое молоко, какао, кофе и пшеницу за последние несколько месяцев выросли. Стоимость какао в июле достигла рекордных отметок за последние 33 года. Чай подорожал из-за роста затрат на топливо и плохого урожая в Индии.

Это заставило крупные компании, включая Danone, Unilever, Kraft Foods, а теперь и Nestle, изменить свои прогнозы по прибыли на II полугодие этого года. По словам главы Nestle Пола Бакла, затраты на сырье для его компании в течение 2010 года вырастут с 2% до 3%.

Кроме шоколада, выпускаемого под названием самой компании, Nestle производит питание для детей под маркой Gerber, мороженое Haagen-Danz, кофе Nescafe, холодные чаи и сэндвичи Hot Pockets.

Рост цен на сырье может вынудить компании поднять цены и на конечный продукт. Так, если компания Unilever в начале финансового кризиса опускала цены, чтобы сохранить долю рынка и объемы продаж, сейчас ее руководители задумываются о возможном их увеличении уже до конца этого года.

Danone, производитель йогуртовых продуктов вроде Actimel и Activia, еще в июле сообщил о том, что цены на молоко в 2010 году росли быстрее, чем ожидалось. В итоге в середине лета компания подняла цены на свою продукцию в Мексике и Польше и предупредила, что в ближайшем будущем то же самое ждет и другие рынки.

NEWSru.com

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше