По словам Петера Минхагена, занимавшегося этим проектом, вероятность образования пробок минимальна, когда большинство водителей соблюдают правила дорожного движения, а некоторые – игнорируют их.
В рамках исследования была построена модель, в которой изначально все участники двигались, соблюдая ПДД, – каждый в своем ряду и не превышая скорость. Затем в систему добавляли нарушителей – они метались между рядами, обгоняли справа, значительно превышали скорость.
При увеличении доли таких нарушителей вероятность дорожных заторов снижалась, правда, до определенных пределов. Наиболее низкая вероятность образования пробок была при соотношении “лихачей” и “чайников” 40 к 60 соответственно. При дальнейшем увеличении числа нарушителей процессы на дороге становились слишком хаотичными.
Как пояснили шведские ученые, автомобильные пробки возникают из-за скопления на определенном участке дороги большого количества автомобилей. А нарушители ПДД вносят возмущение в поток, не позволяя создаваться большим группам.
Со шведскими учеными согласны их коллеги из парижского университета Paris-Sud. Правда, они называют одно важное условие: обязательно должна соблюдаться дистанция между автомашинами. Как только “лихачи” начинают подрезать других водителей, создается опасность и растет вероятность ДТП. В результате поток начинает тормозиться, что ведет к образованию пробок.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”