Подходы к определению размеров премий, надбавок и стимулирующих выплат государственным служащим требуют нормативного уточнения – к такому выводу пришло Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) по результатам аналитической оценки информации о начисленной и выплаченной зарплате главе и членам Национального агентства по предупреждению коррупции (НАПК).
Как сообщает пресс-центр НАБУ, соответствующие предложения Бюро направило в Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы (Нацгосслужба).
В частности, выявлены коллизии и пробелы в действующем законодательстве, позволяющие руководству НАПК устанавливать себе и членам агентства неограниченные надбавки, доплаты и премии, что противоречит принципам бюджетной системы Украины.
“Во-первых, неопределенным является статус главы и членов НАПК. С одной стороны, закон Украины “О предотвращении коррупции” определяет статус членов НАПК как государственных служащих и отмечает, что оплата их труда регулируется этим законом и законом Украины “О государственной службе”. С другой стороны, закон Украины “О государственной службе” отмечает, что его действие не распространяется на главу и членов НАПК”, – говорится в сообщении НАБУ.
Во-вторых, в законодательстве нет ограничений по максимальному размеру установления и выплат премий и надбавок руководителям органов исполнительной власти, государственных органов и госслужащим, отмечают в Бюро. С одной стороны, согласно закону “О государственной службе”, общий размер премий, которые может получить госслужащий за год, не может превышать 30% фонда его должностного оклада за этот период, а фонд премирования государственного органа устанавливается в размере 20% общего фонда должностных окладов.
В то же время до 1 января 2019 года, согласно пунктам 1 и 14 раздела XI “Заключительные и переходные положения” закона “О государственной службе”, руководители государственной службы в государственном органе в пределах экономии фонда оплаты труда имеют право устанавливать государственным служащим премии и дополнительные стимулирующие выплаты (в процентах к должностному окладу) за интенсивность труда без какого-либо ограничения их размера.
Таким образом, отметили в НАБУ, результатом такой правовой коллизии стала ситуация, в которой оказалось возможным начислить и выплатить главе и членам НАПК в июле 2016 года премии в размере, существенно превышающем их должностные оклады.
“Учитывая изложенное и с целью устранения указанных рисков и законодательных пробелов, НАБУ обратилось в Нацгосслужбу как центральный орган исполнительной власти, который формирует и реализует государственную политику в сфере государственной службы, с предложением в кратчайшие сроки разработать проекты нормативно-правовых актов, которые бы нормировали следующие вопросы: – определение максимального размера премий, надбавок и стимулирующих выплат, которые могут быть одновременно выплачены государственным служащим, руководителям центральных органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти и их заместителям до 2019 года; – приведение в соответствие с законами Украины “О центральных органах исполнительной власти” и “О государственной службе” в части определения правового статуса членов НАПК”, – сказано в сообщении НАБУ.
Источник: Интерфакс-Украина