Берлинский админсуд постановил, что Министерство иностранных дел ФРГ должно рассекретить документ о том, что оно знало о риске обстрела пассажирских лайнеров над зоной боевых действий в Донбассе.
Таким образов суд подтвердил право бюро журналистских расследований Correctiv получить ответ на вопрос: “Рисковал ли МИД Германии жизнями десятков тысяч авиапассажиров перед катастрофой малайзийского Boeing в небе над Восточной Украиной 17 июля 2014 года?”.
О вердикте пишет Штефен Гайер для немецкой Frankfurter Rundschau, перевод статьи опубликовала InoPressa.
Автор указывает, что родственники погибших в авиакатастрофе немцев подают иски в суд по той причине, что Украина не закрыла воздушное пространство, а немецкие перевозчики не получили предупреждения от властей Германии.
За несколько недель до катастрофы некоторые авиаперевозчики решили избегать неба над Донбассом, однако, например, Lufthansa в их число не вошла – ее лайнер пролетел тем же самым маршрутом всего за 20 минут до MH17, который, вероятно, был сбит ракетой.
МИД Германии ранее заявлял, что предупреждение не вынесли потому, что ведомство было не в курсе риска для гражданских самолетов. Журналисты Correcti нашли документы, подтверждающие, что за несколько дней до гибели самолета министерству сообщили об опасности полетов гражданской авиации над Восточной Украиной.
В полученных бюро расследований документах говорится, что 14 июля 2014 года украинские власти сообщили послам западных государств о том, что участие в боях на востоке страны начали принимать российские танковые подразделения, из-за чего возросла интенсивность воздушных боев. Как раз тогда на высоте в 6000 м боевики сбили украинский военно-транспортный самолет Ан-26.
Это окончательно убедило экспертов, пишет издание, в участии в боях тяжелых зенитно-ракетных комплексов, которые способны поражать цели, летящие на высоте до 13 км. Малайзийский Boeing летел на высоте 10 050 м.
Источник: Новое время