Первый покупатель российского SSJ-100 решил вернуть самолет производителю

Об этом пишет РБК Daily.

Издание отмечает, что заказчик окончательно разочаровался в своем выборе и принял решение не использовать лайнеры. Один самолет был куплен еще в начале 2011 года, второй должен был поступить к ней в конце июня 2012 года, однако во время проведения салона Фарнборо Armavia отказалась от него.

Официально в авиакомпании заявили, что решили приобрести по одному самолету Airbus и Boeing.

Armavia еще в начале июля предупредила “Гражданские самолеты Сухого”, что ни при каких обстоятельствах не будет эксплуатировать Sukhoi SuperJet-100. Производитель вернул Armavia заплаченные за один самолет деньги за вычетом 1 млн долларов, в который оценен ремонт.

“Самолет хороший, но не до конца доработанный. Если самолеты Airbus и Boeing летают по 330-350 часов в месяц, то SSJ летал лишь 150. Также, о какой оплате ремонта может идти речь, если самолету всего год, и он на гарантии”, – рассказал изданию источник РБК Daily, близкий к Armavia.

Сейчас оба SSJ-100 находятся в настоящее время в Жуковском, на территории летно-испытательного комплекса “Гражданские самолеты Сухого”. Официальных документов об отказе авиаперевозчика от контрактных обязательств в адрес ГСС не поступало. “Мы пытаемся урегулировать все вопросы, возникающие во взаимоотношениях с Armavia, в рабочем порядке”, – сказал официальный представитель ГГС Андрей Муравьев.

Последнее время SSJ-100 очень часто на слуху. Несколько дней назад лайнер с 70 людьми на борту аварийно приземлился в аэропорту “Шереметьево-1”. При выполнении рейса произошла разгерметизация салона. В июне SSJ-100, летевшему в Копенгаген, пришлось вернуться в Москву из-за отказа системы кондиционирования.

Самый страшный инцидент с участием этого самолета произошел в Индонезии 9 мая. Тогда Sukhoi SuperJet-100 разбился во время демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, все они погибли.

Напомним, украинский авиапроизводитель “Антонов” выпускает прямого конкурента SSJ-100 – модель Ан-158. Он является удлиненной версией самолета Ан-148 и рассчитан на перевозку 99 пассажиров на расстояния до 2,5 тыс. км.

РБК; Украинские новости

Ми використовуємо cookies! Читати більше