Порошенко избавляется от своей доли в Корреспонденте

Украинский миллиардер Петр Порошенко продает долю в журнале Корреспондент, сайте korrespondent.net и радиостанции Наше радио. Единственным владельцем этих активов останется его партнер, медиагруппа United Media Holding, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Внештатный Корреспондент.
Таким образом, бизнесмен и нардеп Порошенко больше не является партнером United Media Holding (UMH), которая выкупает по 50% в Нашем радио и KP Media (журнал Корреспондент, сайт korrespondent.net и портал bigmir.net) у его структур и становится единственным владельцем этих компаний, отмечает Ъ. Кроме того, в феврале текущего года он также продал UMH свою часть в радиостанциях Ретро ФМ и Next.
В свою очередь, Порошенко подтвердил продажу активов, отметив, что она была проведена по условиям опциона, который стороны заключили в 2010 году. “По соглашению акционеров, возможность реализовать опцион была у обеих сторон. Мы своим правом воспользовались”,- отметил вице-президент UMH Григорий Шверк. По его информации, сделка сейчас в процессе закрытия, ее сумму стороны сообщить отказались.
Отметим, что Порошенко и UMH работают вместе с 2007 года, когда бизнесмен передал в управление медиагруппе Радио пять (позже стала Ретро ФМ). Кроме того, в 2011 году партнеры вместе приобрели Наше радио у ирландской медиакомпании Communicorp, а впоследствии KP Media – у создателя компании Джеда Сандена. Оба актива тогда оценивались на уровне в $15-20 млн каждый. Так, по итогам 2011 года холдинг KP Media принес UMH около $2 млн EBITDA, тогда как Наше радио – около $1,5 млн.
С учетом политических планов Порошенко, продажа медиаактивов является нелогичной, уверена первый замглавы парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко (Партия регионов). Издание отмечает, что именно Порошенко может оказаться единым кандидатом от оппозиции на выборах столичного главы. “С другой стороны, Петр Алексеевич – успешный бизнесмен. Либо ему предложили крайне выгодные условия сделки, либо это какой-то хитрый ход”, – предполагает Бондаренко.
Сам Порошенко сообщил, что может приступить к новому медиапроекту. “Я считаю, что наше сотрудничество с UMH было весьма плодотворным. Именно поэтому планирую сосредоточить свое внимание на новом масштабном медиапроекте”, – рассказал он без подробностей.
В развитии медиаактивов Порошенко практически не принимал участия, так как для него это непрофильный актив, поэтому и ощутимых изменений в работе СМИ не произойдет, уверен глава Business Radio Group (радио Шарманка, Шансон и другие) Анатолий Евтухов. “На рынке давно знали о готовящейся сделке. А сами активы скорее ассоциируют с UMH, чем с Петром Порошенко”, – добавляет он.
Ранее сообщалось, что Порошенко оставил автобизнес, передав принадлежавшую ему часть в корпорации Богдан своему партнеру Олегу Свинарчуку
***
UMHGroup в Украине управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках Интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка. С мая 2008 года GDR компании котируются на Франкфуртской фондовой бирже. В 42 офисах компании в России и Украине работает около 4000 сотрудников.

Источник: КоммерсантЪ-Украина

Ми використовуємо cookies! Читати більше