Президент Петр Порошенко провел встречу с Министром инфраструктуры Украины Владимиром Омельяном и новоназначенным Председателем Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомиром Новаком, во время которой подписал три базовых закона, которые создают условия для строительства новых дорог в Украине.
Об этом сообщила пресс-служба главы государства.
Так, Порошенко подписал Закон Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины, который совершенствует механизм финансирования строительства дорог, Закон О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию системы управления автомобильными дорогами общего пользования и Закон О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансового обеспечения дорожной отрасли.
Президент отметил, что будет продолжено эксперимент относительно направления 50% собранных сверх плана таможенных поступлений на дорожное строительство. Глава государства подчеркнул, что такая система показала свою эффективность в западных областях. В то же время, по словам Петра Порошенко, в Одесской области этот эксперимент работал намного хуже, однако выразил надежду, что сейчас ситуация будет улучшаться.
Согласно законам финансирования дорожного хозяйства будет происходить за счет следующих поступлений: акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств; акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др.
Законами устанавливается, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100%.
Кроме того, 62% средств Государственного дорожного фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения, 35% – на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения, 3% – на финансирование безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.
Источник: Новое Время