Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету “Московский комсомолец”.
Издание отмечает, что для оплаты проезда в московской подземке на первых порах будут пригодны сим-карты лишь одного из крупнейших российских операторов сотовой связи. Название оператора при этом не сообщается.
“Такие “симки” будут продаваться в отдельных окошках … в вестибюлях станций. Приобретенную сим-карту кассир тут же закодирует на нужное количество поездок, после чего достаточно будет приложить телефон … к валидатору турникета. В начале эксперимента, предположительно, стартующего через месяц, 300 “проездных” сим-карт получат сотрудники метрополитена. После … эта услуга станет доступна и для пассажиров”, – пишет газета.
Летом этого года один из операторов “большой тройки” – компания МТС – сообщила о намерении запустить в четвертом квартале новый способ оплаты за проезд в московском метрополитене.
Проект реализуется оператором совместно с ГУП “Московский метрополитен” на базе технологии NFC (Near Field Communication – беспроводная связь малого радиуса действия). Готовое технологическое решение для оплаты проезда в метро компания продемонстрировала на Петербургском экономическом форуме.
По словам Андрея Андреева, заместителя PR-директора МТС, технология реализуется следующим образом: телефонный аппарат менять не потребуется – вся электроника сосредоточена на специальной SIM-карте. Ее отличие от обычной – тонкая, гибкая антенна, которая размещается под крышкой отсека аккумулятора.
Покупка определенного количества поездок на метро реализуется функцией из SIM-меню, при этом средства списываются со счета абонента. Оператор получит небольшую комиссию, так что цена поездки незначительно превысит номинал. В первый месяц работы сервиса комиссия оператора взиматься не будет. Цена специальных SIM-карт будет либо такой же, как у обычных, либо незначительно превысит ее.
Позже о своем намерении предложить абонентам подобную услугу сообщил еще один крупный игрок российского рынка сотовой связи – компания “Билайн”.