Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) заявляет о недостоверности выводов Нидерландов о том, что малазийский Boeing (Боинг) в июле 2014 года был сбит на Донбассе ракетой 9Н314М зенитного ракетного комплекса “Бук”. Соответствующие данные содержатся в официальном письме заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра, передают РИА Новости.
“Новыми важными фактами, указывающими на недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете, если предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа “Бук”, являются: несоответствие приведенных в отчете характеристик осколков характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М; несоответствие приведенных в отчете характеристик пробоин на фрагментах самолета характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М”, – говорится в письме.
Кроме того, Росавиация якобы обнаружила несоответствие по внешнему виду как минимум одного обнаруженного на месте авиакатастрофы фрагмента ракеты (корпуса 3-го отсека) внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38. Также РФ зафиксировала несоответствие алгоритма работы дистанционного радиовзрывателя ракеты 9М38 ЗРК “Бук” условиям поражения самолета, а также несоответствие пространственного положения ракеты при поражении самолета, приведенного в отчете, характеристикам осколочного поля накрытия на его фрагментах.
Последним фактом недостоверности в письме называется несоответствие вывода о зоне пуска поразившей самолет зенитной управляемой ракеты техническим характеристикам и принципам работы ракет 9М38.
Кроме того, в данном письме Росавиация обвинила украинские власти в искажении данных об угрозе для полетов над своей территорией.
“Власти Украины сознательно скрывали или искажали реальные угрозы для безопасности полетов гражданской авиации, исходящие от военной деятельности Минобороны Украины, чем нарушались требования статьи 9 Конвенции о международной гражданской авиации, Приложений 15 и 19, а также документа ИКАО № 9554. Как следствие, другие государства и авиакомпании (включая авиакомпанию “Малайзийские авиалинии”) не имели необходимых и достаточных официальных данных для принятия решения об отказе от полетов над территорией Украины”, – отметил Сторчевой.
Источник: РБК – Украина
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”