Проверка в отношении авиакомпании “Когалымавиа”, самолет которой разбился в субботу в Египте, продлится до 30 ноября.
Об этом сообщили в Ространснадзоре, передает РИА Новости.
Провести внеплановую проверку перевозчика со стороны Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) ранее обещал министр транспорта России Максим Соколов. “Будущее компании будет зависеть от выводов, которые будут сделаны в процессе следствия”, – подчеркнул он.
По его словам, компания обладала сертификатом эксплуатанта, получила его в установленном порядке, и до тех пор, пока этот сертификат действует, считается, что компания соответствует тому уровню безопасности полетов, которые установлены международными и российскими требованиями.
Представитель авиакомпании в воскресенье, 1 ноября, заявил РИА Новости, что рейсы выполняются в плановом режиме, однако возможны изменения по времени.
31 октября в Следственном комитете России сообщили, что в офисах “Когалымавиа” (Metrojet) и туроператора Brisco, чьи туристы были в разбившемся самолете, а также в Домодедово (аэропорт приписки воздушного судна) проводятся обыски. Планировалось изъять документацию, связанную с деятельностью перевозчика, эксплуатацией и техобслуживанием самолета.
Тем не менее вечером в субботу представитель холдинга TH&C (в него входит Metrojet и Brisco) Оксана Головина сказала “Коммерсантъ FM”, что каких-либо мероприятий, похожих на обыск, не проводилось. “Cо Следственным комитетом мы общаемся, безусловно, мы находимся с ними в рабочем диалоге”, – отметила она, уточнив, что представители СКР опрашивали сотрудников холдинга.
Тем временем в субботу специалисты Приволжской транспортной прокуратуры заявили, что качество топлива, которым в Самаре был заправлен разбившийся в Египте самолет авиакомпании “Когалымавиа”, соответствовало всем установленным требованиям, сообщает РИА Новости.
Самолет Airbus 321 в пятницу, 30 октября, заправлялся в Самаре, в баки было залито почти 20 тонн горючего. После этого он вылетел в египетский Шарм-эль-Шейх, откуда в субботу отправился в Санкт-Петербург.
В день катастрофы старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Майя Иванова, как сообщал “Интерфакс”, заявляла о том, что “самолет однозначно должен был дозаправиться” в Египте.
По оценкам источника в самарском топливозаправочном комплексе Курумоч, по пути из России в Египет лайнер должен был израсходовать порядка 14,2 тонны горючего. “Соответственно, имеющегося топлива ему не хватило бы, чтобы долететь до Санкт-Петербурга”, – добавил он. О том, что пробы топлива, которым заправлялся самолет “Когалымавиа”, взяты и в аэропорту Шарм-эль-Шейха, сообщал телеканал “Россия 24”.
Рано утром в воскресенье в том районе Синайского полуострова, где упал лайнер, возобновились поисковые работы. К операции подключается группировка МЧС – свыше ста спасателей.
Тела погибших доставляют в Каир, потом их отправят в Санкт-Петербург. По информации РИА Новости на 11.30 мск воскресенья, 1 ноября, в морг Каира доставлены останки 163 жертв авиакатастрофы.
Самолет Airbus A321 “Когалымавиа” вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в субботу в 06:51 мск. В 07:14 сигнал пропал с экранов радаров, и с воздушным судном была потеряна радиосвязь. Лайнер упал на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и семь членов экипажа. Все они погибли.
По факту катастрофы Следственный комитет России возбудил два уголовных дела: по статье 263 (о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) и по части 3 статьи 238 (об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности) УК РФ.
Источник: Левый Берег