Об этом сообщает “Gazeta.ru”, ссылаясь на пресс-службу российской полярной парусной экспедиции.
В сообщении отмечается, что яхта отправилась в российскую полярную парусную экспедицию вокруг Южного и Северного полюсов 18 сентября 2011 года. “(Она) застряла во льдах между полярными станциями “Академик Вернадский” и “Беллинсгаузен” и не выходит на связь уже четыре дня”, – сообщила пресс-секретарь экспедиции Анна Субботина.
Как сообщил капитан судна и руководитель экспедиции Сергей Низовцев в письме, отправленном по электронной почте, 30 марта яхте удалось подойти к острову Галиндес, где располагается украинская полярная станция “Академик Вернадский”. Из-за сильной сплоченности льдов на юге экипажу пришлось обойти остров с севера, где судно уверенно встало на якорь в тихой бухте. Украинцы оказали экспедиции необходимую техническую помощь.
“Выход с острова Галиндес в сторону российской полярной станции “Беллинсгаузен” был намечен на 6 утра 2 апреля через пролив Лимейр. Однако подход к проливу оказался закрыт льдом. Капитан принял решение снова выходить в открытое море, где лодку встретил сильный ветер, скорость которого достигала больше 30 узлов в час”, – рассказала Субботина.
Он добавила, что “Скорпиусу” удалось пройти всего 30 миль за день и остановиться на ночь рядом с американской полярной станцией “Палмер”. Больше сообщений от экипажа не поступало.
“К сожалению, прогноз на завтра опять неутешительный. В проливах ветер обещают до 20–25 узлов. При такой силе ветра мы не сможем засветло дойти до следующей по плану точки нашего маршрута – острова Десепшн”, – говорится в последней записи из электронного бортового журнала экипажа “Скорпиус” от 3 апреля.
Субботина также добавила, что яхта сигналы SOS не подавала.