Нет – схемам ЖСК, да – велосипедам. Сессия горсовета

Автор АТН

Практически половину всех вопросов очередной сессии горсовета посвятили земельным вопросам. И впервые ни одного участка не было выделено по так называемой схеме ЖСК. Этой схеме особое внимание со стороны общественности и прокуратуры было уделено после того, как в горсовете прошли обыски. Выяснилось, что благодаря лазейке в законодательстве, местные власти смогли выделить более 800 гектаров земли частным лицам и застройщикам, которые создали сомнительные кооперативы под видом людей, нуждающихся в жилье. Однако после того, как тема стала обсуждаться публично, в ГПУ было открыто уголовное производство, а общественники и прокуратура добились возвращения части участков в коммунальную собственность,  подобные пункты исчезли из проектов решений.
Игорь Черняк, депутат горсовета, “Самопоміч”
 
Это первая сессия, на которую не выносится рассмотрение земельных вопросов о том, что какому-либо из кооперативов будет передана городская земля. Мы считаем, что это действительно хороший и позитивный сигнал для нашего города. потому что земля это основной ресурс, который и должен прежде всего приносить в бюджет определенные средства

 
Вторым достижением общественности можно считать утверждение Концепции развития велосипедного движения и обустройства велосипедной инфраструктуры Харькова. Принятие подобного программного документа велосипедисты добивались не один год. Даже после того, как вдоль Лесопарка появилась первая велодорожка, на строительство которой было потрачена огромная сумма – 16 миллионов, велолюбители настаивали: можно ограничиться просто разметкой, но нужна целая сеть для двухколесного транспорта.
 
Елена Токмиленко, ГО “Городские реформы”, октябрь 2015
 
Эта должна быть сеть, которая должна быть комфорта и человек должен иметь возможность добраться из пункта А в пункт Б, и если мы будем создавать точечные велосипедные островки, мы не получим ничего кроме плохой репутации и разбазаривания бюджетных средств.

 
Именно проект разработанный велолюбителями частично лег в основу принятой сегодня концепции. При этом надо отметить, что документ определяет только задачи и примерные сроки построения инфраструктуры – до 10 лет. Ни количество средств, ни саму карту велодорожек в Харькове чиновники пока не определили, хотя идеи есть. К примеру, мэр предлагает построить еще одну основательную велодорожку в Саржином яру и соединить ее с лесопарковой.
 
Геннадий Кернес, мэр Харькова
 
Будет сделано кольцо, мы соединим это кольцо, и это будет уже не дорожка, а трасса, где могу проводиться соревнования. И людям развиваться, это большая дистанция, понимаете? Также мною дано было распоряжение рассмотреть разметку движения на реконструированном проспекте Гагарина и а также реконструкции, которая сейчас идет на Московском проспекте

 
Татьяна Овинникова, зам.мэра по вопросам градостроительства
 
Утверждение данной концепции позволит разработать департаментам соответствующие программы, в программах уже будет закладываться финансирование и определенные сроки.

 
Несмотря на то, что часть велолюбителей все же настаивала на том, что помимо концепции  необходимо принимать и проект – чтобы идеи не остались декларацией; а дорожки строить на столько вдоль трасс, сколь по тротуарам, в общем велосообщество Харькова приняло концепцию позитивно. Такие оценки даны решению в соцсетях. Чего не скажешь об утверждении проекта внесения изменений в план зонирования территории города. Фактически – это дорожная карта для застройщиков, которая в соответствии с генпланом и определяет лицо города. И это лицо, говорят общественники, благодаря новому зоннингу формируется в интересах бизнеса, а не в исторических традициях.
 
Александра Нарыжная, ГО “Городские реформы”
 
Одно из самых критических изменений – увеличение парковок в центре Харькова, а если мы поднимем стратегию города, которую вот только приняли, написали, там говориться, что приоритет отдается велопешеходному движению и электротранспорту в центре города, Увеличение парковочных мест вытеснит жителей из города, из центра города, и мы будем ходить среди автомобилей все больше и больше. Второй момент критический – повышение этажности, повышение этажности в частном секторе от 10 до 15 метров и разрешение на строительство культовых сооружений в частном секторе.

 
Активисты говорят, они не настаивают, что их мнение единственно верное, но как показывает европейская практика такие документы как городской зоннинг должны быть откры и обсуждаемы, поэтому требуют провести общественные слушания.

Нет - схемам ЖСК, да - велосипедам. Сессия горсовета 7Нет - схемам ЖСК, да - велосипедам. Сессия горсовета 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше