Бизнес – всегда жесткая конкуренция. Желая привлечь и удержать внимание целевой аудитории, компании постоянно изобретают нестандартные инструменты, уделяя особое внимание визуальному образу, который позволяет им выгодно отличаться от оппонентов и четко обозначить сферу своей деятельности.
С помощью чего можно гарантированно добиться лояльности потребителей? Проанализировав успешный опыт двух украинских компаний, мы ответили на этот вопрос.
Запоминающийся логотип
Логотип – главный элемент фирменного стиля, формирующий узнаваемость бренда. К его подготовке изначально нужно отнестись максимально ответственно, поскольку в дальнейшем кардинальные изменения с сохранением устойчивых позиций будут невозможны.
Опытные дизайнеры рекомендуют создавать логотип, основываясь на трех базовых правилах:
простота. Логотипы без сложных фигурных элементов и неразборчивых шрифтов легче воспринимаются;
соответствие сфере деятельности. Этот принцип настаивает на основе максимально понятного по смыслу логотипа, привлекающего внимание целевой аудитории;
запоминаемость. Самый важный параметр для идентификации.
В качестве примера удачного дизайна возьмем логотип компании doba.ua, специализирующейся на посуточной аренде жилья. Несмотря на уникальный шрифт и начертание, он прост и понятен, читается очень легко и сразу врезается в память, поскольку полностью соответствует направлению работы сервиса.
Оригинальный брендбук
Чтобы фирма успешно закрепилась на рынке, нужна мощная основа. Иными словами – корпоративный стиль и четкое позиционирование, которые прописаны в специальном документе (брендбуке) обязательном для каждой компании.
Формируя брендбук, следует детально:
проработать целевую аудиторию бренда;
составить концепцию и миссию компании;
разработать позиционирование на рынке;’
разобрать атрибуты фирменного стиля и идентичности компании.
Подготовка такого документа формализует наработки по созданию айдентики бренда и позволяет (в случае необходимости) внести изменения на начальной стадии. В частности, бренд-менеджеры компании Chicken Art рекомендуют уделить этому этапу максимум внимания, поскольку на основе материалов из брендбука создаются стильные ежедневники, печатаются визитки, конверты, бейджи и т.д. Очень важно, чтобы в брендбуке были необходимые макеты, полностью подготовленные для печати.
Фирменная канцелярия
Несмотря на то, что сейчас большая часть дел выполняется за компьютером, канцелярия все еще необходимый атрибут офиса. И как раз она является отличным носителем корпоративного стиля. Подобные элементы подчеркивают ответственность фирмы и ее заботу о деталях.
По мнению экспертов полиграфической компании PSP, производящей печать папок в Киеве, для размещения корпоративных элементов идеально подходят:
ручки, карандаши, маркеры и линейки;
ежедневники и блокноты;
папки и скоросшиватели для документов;
календари;
конверты для корпоративной почты;
чашки сотрудников.
Специалисты рекомендуют использовать брендированную продукцию не только в собственном офисе, но и в качестве сувениров для клиентов – символические подарки в фирменном стиле повышают лояльность клиентов, постоянно напоминая им о вашем внимании.
Иными словами, те компании, которые не жалеют сил и ресурсов в создание грамотного визуального образа и становятся в итоге лидерами рынка. Вспомните хотя бы McDonald’s, Coca-Cola, BMW, чьи образы, созданные несколько десятилетий назад, до сих пор актуальны и работают практически в первозданном виде.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”