Глава Национального банка Украины Валерия Гонтарева объяснила, почему в результате выступила против покупки “Дельта Банка” государственным Ощадбанком, хотя первоначально она поддерживала такой вариант.
“Поддерживала. Как по мне, в случае с “Дельтой” все уже было для этого подготовлено — потребительские кредиты хорошо выдавались, бизнес-модель была. Это же бизнес, вы должны привлекать деньги, вы должны выдавать кредиты, там есть скоринговые системы, хорошая сеть отделений. Но Ощадбанк приходил и рассказывал, что там какой-то не такой портфель, что покупать они его не хотят. Поэтому я, кстати, была очень удивлена, когда прошло еще полгода — и из “Ощада” пришли опять говорить о реанимации “Дельты”. Но тогда уже было поздно”, – рассказала Гонтарева.
По ее словам, национализация этого банка была нужна, чтобы не допустить системности эффекта, а через полгода уже никакого системного эффекта не было — он нивелировался.
“А после того, как государство уже выплатило около 8 млрд, все новые затеи с переходными и тому подобными банками стали нонсенсом. И мы отказались рассматривать варианты, сказав Фонду гарантирования вкладов, чтобы они продавали активы и возмещали государству те 16 млрд, которые выплатят. Свой портфель — обязательства “Дельты” перед НБУ — мы выставим на торги, я всем банкам объявила: пусть приходят, не слушают никого, кто рассказывает, что туда допустят только госбанки”, – сказала глава НБУ.
На вопрос, считает ли она, что покупка “Дельты” Государственным ипотечным учреждением дает государству экономию в 5 млрд., Гонтарева ответила отрицательно.”Не дает. Они 16 млрд выплатят физлицам. И уже после этого отдавать активы в другое место — это дополнительные расходы государства, а не экономия. Тем более когда речь идет о ГИУ, которое само фактически банкрот и не может владеть банком. Тут еще надо разобраться, каким образом ГИУ положило в “Дельту” 3,5 млрд”, – сказала она.
Источник: Зеркало недели
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”