Гройсману предлагают внедрить прозрачную процедуру распределения вагонов и механизм электронных накладных при существлении грузовых перевозок.
Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) предлагает премьер-министру страны ряд предложений по нормализации ситуации с грузовыми перевозками на железной дороге, среди которых – прозрачное распределение вагонов и внедрение электронных накладных.
Соответствующее письмо председатель ФРТУ Орест Климпуш от имени организации направил премьер-министру Владимиру Гройсману, копии – председателям профильных парламентских комитетов по вопросам промполитики и по вопросам транспорта, а также министру инфраструктуры и предправления “Укрзализныци”, сообщает “Интерфакс-Украина”.
При этом отмечается, что сложившаяся в “Укрзализныце” ситуация с перевозкой грузов “представляет угрозу системной работе реального сектора экономики, так как отечественные производители вынуждены в настоящий момент работать в условиях постоянного дефицита подвижного состава”.
В обращении констатируется, что возникновение проблем в деятельности ж/д транспорта предопределено рядом негативных факторов, в частности, прогрессирующим старением основных фондов, в том числе подвижного состава, необходимостью модернизации инфраструктуры железных дорог, несвоевременным ремонтом колеи и т. д.
По мнению ФРТУ, в настоящее время явный неудовлетворительный уровень технологии организации перевозочного процесса, низкий уровень транспортного сервиса, медленное совершенствование транспортных технологий, в том числе логистических, несовершенство нормативно правовой базы, недостаточная господдержка деятельности ж/д транспорта, низкая конкурентоспособность, недостаточное внедрение экономических механизмов управления грузовыми перевозками.
Негативные моменты в работе “Укрзализныци” проявились, в частности, в виде одновременного значительного простоя вагонов (на сегодня в сети железных дорог Украины остановлено движение свыше 10 тыс. полувагонов).
Для нормализации ситуации ФРТУ считает необходимым внедрить понятную и прозрачную процедуру распределения вагонов, предоставить равноправные возможности пользования вагонами всем клиентам “Укрзализныци”. Также внедрить механизм электронных накладных при существлении грузовых перевозок, что значительно упростит процедуру оформления и сделает документооборот эффективнее.
Также предлагается разработать механизм аккумулирования определенного постоянного запаса дизельного топлива для локомотивов, предусмотреть выделение средств в поддержку деятельности ж/д транспорта, в том числе за счет акциза и таможенных сборов с дизельного топлива, которое использует “Укрзализныця”.
Создать силами менеджмента “Укрзализныци” публичный план модернизации подвижного состава, внедрить практику ежеквартального публичного обсуждения выполнения финансового плана и инвестиционных программ “Укрзализныци” с привлечением работодателей транспортной сферы и соответствующих отраслевых объединений предприятий.
Всеукраинское объединение организаций работодателей транспорта “Федерация работодателей транспорта Украины” создано путем трансформации “Всеукраинского объединения организаций работодателей автомобильного транспорта” (ВООРАТ), зарегистрированного в 2005 году, и является его правопреемником. Федерация является членом Национального трехстороннего социально-экономического совета от стороны работодателей.
Основной целью создания и деятельности федерации является представление законных интересов и защита прав работодателей и их организаций в отрасли транспорта в экономической, социальной, трудовой и других сферах, в том числе в их отношениях с другими сторонами социального диалога.
Источник: Зеркало недели
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”