Налог на иномарки: когда и на сколько подорожают автомобили

Автор АТН

Государство решило повысить пошлину на ввоз машин. Уже через несколько недель повышение цен на иномарки может достичь 15%.
14 марта Межведомственная комиссия по международной торговле обнародовала решение от 28 апреля 2012 года, согласно которому  вводятся спецпошлины на ввоз новых легковых автомобилей. Так, за иномарку с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см придется заплатить 6,5% его стоимости, при объеме двигателя 1500-2200 куб. см ставка повысится до 13%.
Документ должен вступить в силу уже в середине апреля, а срок его действия растянется на три года. Для конечного потребителя такие нововведения обернутся ростом цен на иномарки. Автоимпортеры не скрывают: дополнительные расходы им придется переложить на плечи покупателей.
Точки над “І”
Решение Межведомственной комиссии можно считать победой ассоциации “Укравтопром”, представляющей интересы отечественных автопроизводителей. Формально, такое положение вещей на руку украинским создателям машин – Петру Порошенко, контролирующему компанию “Богдан Моторс” (сборка российских “Лад”) и Тариэлу Васадзе (собственные авто ЗАЗ, а также сборка Daewoo, Chevrolet и Chery).
Эта ассоциация давно настаивала на принятии решения о повышении пошлин на ввозимые авто и жаловались на обилие импорта в стране. Дескать, импорт машин в Украину постоянно рос, что наносило непоправимый ущерб национальному производителю. Так, по данным “Укравтопрома”, в прошлом году рынок новых легковых авто формировался из импортной продукции более чем на 80%. Сами же украинские производители были вынуждены сокращать объемы производства.
В прошлом году “Богдан” сократил выпуск авто на 40%, до 13,5 тыс. единиц (менее 10% производственных возможностей компании). А за первые два месяца 2013 года производство упало еще на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года. У Васадзе спрос на продажу основных брендов по итогам прошлого года упал, по оценкам Concorde Capital, почти на 10%.
Введение в действие решения Межведомственной комиссии по международной торговле о применении спецпошлин на импорт легковых автомобилей считаем крайне необходимой мерой, действительно эффективной защитой интересов отечественных товаропроизводителей. Указанная мера является очень важной для дальнейшего развития автопрома, так как она позволит загрузить мощности украинских заводов, которые на сегодня в целом загружены менее чем на 20%, положительно скажется на экономике регионов и государства в целом. И станет стимулом для создания новых рабочих мест, увеличению отчислений в социальные фонды и бюджеты всех уровней – говорят на “АвтоЗАЗе”.

Решение Межведомственной комиссии поддержали и в Кабмине.
Во всех странах мира, особенно в период кризиса, государство, прежде всего, поддерживает отечественного товаропроизводителя и думает о том, как сохранить рабочие места для своих собственных граждан. А покупая импортный автомобиль, мы, прежде всего, вкладываем деньги в развитие других стран, а не своей собственной. Конечно, эта мера вынужденная и временная. И как только ситуация поправится, безусловно, она будет отменена – считает премьер-министр Николай Азаров.

Это нормальная практика государства, когда оно защищает своих товаропроизводителей. Действительно, это не тот шаг, который может порадовать наш средний класс, но если мы сделаем все правильно, защитим своего товаропроизводителя и сделаем так, чтобы автомобили, которые покупает средний класс, производились у нас в стране, это будет намного позитивней для нашей экономики и для наших граждан, – заявил первый вице-премьер Украины Сергей Арбузов.

Недоступный импорт
А вот во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) решение Межведомственной комиссии вызвало бурю негодования. “В течение трех лет импорт автомобилей сократился в 3,4 раза. Динамика импорта практически полностью соответствовала динамике спроса внутреннего рынка”, – говорят автоимпортеры. В ВААИД добавляют, что будут рекомендовать автодилерам ввезти максимально возможное количество автомобилей и оформить их без спецпошлины до 13 апреля.
После этой даты ввезти новое авто в Украину будет уже дороже. “В модельной линейке бренда Geely все автомобили по объему двигателя попадают в тарифную категорию, действующую для автомобилей с объемом двигателей от 1,5 до 2,2 л. Учитывая, что на таможенную стоимость автомобиля при импорте начисляется НДС, себестоимость автомобилей вырастет более, чем на 15%. Учитывая данные изменения законодательства, в апреле розничные цены на автомобили тоже увеличатся до 15%” – рассказали в корпорации “АиС”.
При этом автоимпортеры не исключают, что после вступления в силу спецпошлин, они свернут свою деятельность в сегменте автомобилей с объемом двигателя 1000-2200 куб. см. Ведь сейчас пока автокредиты недоступны для большинства украинцев, а их заработки не позволяют быстро собрать полную сумму для покупки авто.
Потеряет, по мнению автоимпортеров, от введения спецпошлин и госбюджет. “После возможного принятия спецмероприятий прогнозируемые потери госбюджета составят 1,23 млрд долл. (18,6 тыс. долл. х 0,33% х 200 тыс. авто)”, – приводят расчеты в ВААИД.
Но самым несправедливым в принятии такого решения, по словам автоимпортеров, является дифференцированный подход к игрокам рынка. Ведь большинство так называемых “украинских авто” – это не полный цикл производства, а всего лишь крупноузловая сборка автомобилей, для которых все детали также завезены из-за рубежа.
Учитывая этот нюанс, а также принятие неоднократных мер по поддержке украинского автопрома на протяжении всей истории независимой Украины, решение о введение спецпошлин выглядит слишком уж лоббистским. Согласитесь, что за двадцать с лишним лет украинские производители могли бы стать крепко на ноги и без особой помощи государства.

 

Источник: Аutoconsulting

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше