Новые правила расчетов тарифов ЖКХ

Основная идея новой методики расчетов тарифов ЖКХ – снижение тарифов для потребителя. Об этом во время пресс-конференции на тему: “Новые правила расчетов тарифов ЖКХ. Как считать стоимость тепла и воды со 2-го ноября 2012г?” сообщил разработчик методик, директор стратегического планирования и развития Нацкомиссии по регулированию сферы коммунальных услуг Дмитрий Арлачов.
Не существует конкурентного рынка, конкурировать не с кем, исходя из этого, тарифы постоянно будут увеличиваться. Отсутствует стимул повышать эффективность, поскольку не с кем конкурировать. Еще один важен элемент прибыль. В новой модели такой момент как прибыль не зависит от тех инвестиций, которые компания привлекает, то есть отсутствует связь между инвестициями и прибылью. Новая стимулирующая модель говорит  о том,  что нужно перейти к долгосрочному планированию, в соответствии с которым будет понятно, как формируется тариф на длительную перспективу – 3-5 лет, –  отметил эксперт.

Вторая важная составляющая, с его слов, компания должна понимать, каким образом она будет финансировать свои инвестиции.
Кроме того, что это будет понимать компания, это будут понимать финансирующие организации. Третий важный элемент, который появляется впервые в этой методике,- это выгоды для потребителя. То есть предложенная методика говорит о выгодах для предприятия и выгодах для потребителя… Суммs затрат изменяются, в связи с инфляцией. По существующей модели у компании есть стимул снижать издержки. На следующем этапе половина выгоды в виде прибыли останется у компании, а вторая у потребителя за счет снижения тарифа. То есть первое снижение тарифа произойдет за счет того, что та экономия, которой достигла компания будет разделена между двумя участниками. Второе важное отличие, которое проявляется на втором периоде, связано с фактором эффективности. То есть для каждой компании вводится задание, насколько она обязана снижать затраты. Это то,  чего нет в действующей методике, то есть регулятор начинает действовать как участник рынка, заставляя компанию конкурировать… Компании выгодно снижать затраты быстрее чем установлено регулятором. Если компания снижает затраты быстрее, чем это установлено регулятором, то половина сниженной суммы затрат также идет в уменьшение тарифов, то есть тариф для потребителя снижается… Исходя из такой модели построена дальнейшая перспектива изменений в сфере государственной монополии по формированию тарифов, которые регулирует Нацкомиссия, – рассказал эксперт.

Он также отметил, что методика принята, в ближайшее время она будет опубликована, необходимо еще решение трех органов власти: Нацкомиссии, Минрегиона, Минэкономразвития.
После совместного решения можно применять эту методику…  Снижение тарифов – основная идея новой методики, – резюмировал Арлачов.

Источник: UBR

Ми використовуємо cookies! Читати більше