Перед новогодними праздниками цена на сало может вырасти

Автор АТН

Накануне новогодних праздников цена на сало свинины может вырасти на 10-20%. Такое мнение высказала аграрный аналитик Мария Колесник.
По мнению эксперта, если ситуация на валютном рынке будет более-менее стабильной, то экономических предпосылок для экономического роста нет.
Дело в том, что производством сала в Украине занимается преимущественно или небольшие фермеры, или населения. Крупнотоварные производители как правило выращивают мясные породы свиней, им выгоднее этим заниматься и соответственно сала там не очень много. Поэтому и переработчики не экспортируют сало, им его лучше завести этот продукт из-за границ Украины, чтобы не ходить по мелким поставщикам, – отметила она.

Однако новогодние праздники, по словам Колесник, не подвластны экономическим расчетам и это исключительно спрос и предложение. Подразумевается, если крестьяне привезли на базар свою продукцию накануне праздников, то они будут пытаться продать ее по более высокой цене.
И у нас традиционно так сложилось, что накануне праздника мясные изделия и мясо, утка, индейка оно все дорожает не потому, что его не будет после того, а потому, что именно на праздники многие хотят купить что-то базаре, а не в магазине, – уточнила эксперт.

Поэтому за неделю-две до новогодних праздников, подчеркнула Колесник, любая сельскохозяйственная продукция на рынке будет дорожать.
На уточненное вопрос, есть ли возможность, что стоимость сала может вырасти перед новогодними праздниками в пределах 10-20%, Колесник ответила: “Да, но не более. Хотя экономических предпосылок для ценового роста вообще нет, это просто ажиотажный спрос”.
Под Новый год повышается риск приобрести некачественные продукты питания, особенно те, которые являются традиционными для приготовления блюд к праздничному столу. Ведь многие магазины будут пытаться продать ту продукцию, которая является “залежавшейся”. Об этом сказала ведущий специалист общественной организации по защите прав потребителей “Научно-исследовательский Центр Независимых Потребительских Экспертиз” ТЕСТ “Нина Кильдий.
Декабрь – это пиковый месяц по продажам в супермаркетах. А также действительно может быть шанс, что “недобросовестные” магазины попытаются реализовывать продукцию ненадлежащего качества или без сопроводительных документов. Поэтому надо быть очень внимательными!, – сказала она.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше