До недавнего времени вполне пригодную к использованию военную технику продавали на металлолом в 2-5 раз заниженной цене. Об этом говорится в сюжете Антонины и Владимира Торбичей для проекта “Следствие.Инфо”.
Как отмечается, около десятка таких автомобилей от уничтожения удалось спасти активистам Ровенщины.
Избыточную и списанную военную технику распродают еще с 2000 года согласно постановлению и распоряжениями правительства. Последнее такое распоряжение было в августе 2013 года. Им, в частности, предлагалось продать гаубицы, минометы, БМ-21 “Град”, автомобили и тысячи единиц другой техники и приборов, а также медицинской техники, в частности, рентгеновские аппараты и аппараты искусственной вентиляции легких.
В этом году решение об отчуждении списанного военного имущества не принимались.
Это военное имущество реализуют на аукционах предприятия, которым Кабмин предоставил соответствующие полномочия. В частности, это концерны “Техвоенсервис” и “Укроборонпром”.
В апреле этого году активисты самообороны, УНСО и “Правого сектора” нашли на металлобазе в поселке Ракитное (Ровенская обл.) шесть достаточно новых на вид военных автомобилей ЗИЛ и еще с десяток порезанных на металлолом. Среди порезанных, в частности, были ракетные тягачи.
Военные эксперты, приехавшие в Ракитное, определили, ЗИЛы только расконсервированы и их нельзя было списывать, поскольку в них менее двух тысяч километров пробега.
Реализацией этой техники занимался “Техвоенсервис”, который в конце прошлого года – начале этого года продал машины фирме “Мет Фокс”.
Топливозаправщики на основе ЗИЛ 131 70-80-х годов выпуска при продаже оценили в 19 тыс грн, а на сайтах продажи такие же машины, в зависимости от года выпуска, имеют цену от 45 до 130 тысяч.
Вместе с тем автомобили ГАЗ-66 Минобороны продало в 3-4 раза дешевле, чем предлагается на рынке.
Деятельность “Техвоенсервис” пока не проверяют. Между тем в июне этого года
Генпрокуратура открыла уголовное производство по “Укроборонпрому” по подозрению в служебной халатности, которая привела к потере 27 млн грн.
Источник: Экономическая правда
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”