Принцип взаимодействия страховых компаний и ассистанса®

Отправляясь за впечатлениями, мало кто думает о пищевых отравлениях или сломанных конечностях. Цели заграничных поездок позитивны: отдых, заряд энергией, новые знания. Чтобы их достичь, важно позаботиться о личном спокойствии и финансовой защите в случае непредвиденных обстоятельств. Важна не только страховка для выезда за границу, но и понимание механизмов ее действия.

Функции ассистанса

Страховая компания (СК) — это организация, которая занимается продажей и оформлением страховых продуктов, в том числе полисов для выезда за рубеж. Ассистанс (Assistance) — фирма-партнер СК, которая оказывает поддержку страхователю при наступлении чрезвычайного события, курирует, консультирует на основании заключенного договора о партнерстве. Именно от таких организаций зависит, насколько оперативно и качественно будет оказана помощь.

Основная задача служб — своевременная профессиональная поддержка страхователей при наступлении включенных в полис страховых событий. В рамках этой задачи выполняются следующие функции:

  • запись к врачу, помещение в стационар, амбулаторное лечение;
  • эвакуация домой;
  • помощь при утере документов, багажа;
  • организация юридической поддержки;
  • проведение экспертизы причин наступления страхового события.

У компании ассистанса есть договоры с лечебными учреждениями и другими фирмами, связанными по профилю деятельности с возможными страховыми событиями.

Признаки хорошей ассистанской компании

Страхователь является конечным потребителем услуг, которые предлагает СК. Ассистанская организация — «лицо» страховщика. Авторитетные игроки рынка стремятся заключить договоры с проверенными компаниями, поскольку негативные отзывы о партнере отрицательно сказываются на собственном имидже.

Критерии, свидетельствующие об авторитете и профессионализме:

  • круглосуточный call-центр для организации помощи путешественникам. Сотрудники говорят на языке страхователя;
  • развитая филиальная сеть в разных государствах;
  • финансовая стабильность, обеспечивающая необходимый денежный оборот;
  • собственный центр урегулирования убытков.

В компетенции ассистанса — решение организационных вопросов. Выплатами занимается страховая компания, если случай будет признан страховым. В этом моменте важен профессионализм сервисной службы. Ассистанс может направить страхователя в лечебное учреждение, а СК — не признать факт наступления страхового события.

Действия при наступлении страхового случая

Продавая страховку для выезда за границу, СК предупреждают, что при наступлении страхового события нужно сразу же звонить в сервисную службу, телефон которой указан в полисе, рекомендуют внести его заранее в контакты мобильного телефона. Некоторые компании организуют связь через мессенджеры. Дальнейшие действия указывают представители ассистанса.

Из этого правила есть важное исключение: экстренные страховые события. Если есть прямая угроза жизни, нужно вызвать скорую помощь, а уже из кареты обратиться в сервисный центр. В некоторых странах отсутствует налаженная связь координирующего центра с клиниками. В этом случае страхователь обращается в больницу напрямую, оплачивает лечение за счет личных средств, а потом страховая компания компенсирует расходы. Важно уточнить у представителя Assistance, какие именно документы, фото, сканы следует предоставить по приезду домой.

В странах массового туризма, ориентированных на страховых пациентов из-за границы, коммуникации между клиниками и сервисной компанией четко отлажены. Больницы в кратчайший срок направляют полную информацию о заболевании, примерной длительности и стоимости лечения, поэтому проблем с выплатами не возникает.

Покупая страховку для выезда за границу, обязательно поинтересуйтесь, кто предоставляет услуги ассистанса. От их качества, оперативности могут напрямую зависеть ваша жизнь и здоровье.

Ми використовуємо cookies! Читати більше