Продажи новых авто в Украине могут снизиться до пятилетнего минимума

Нестабильная обстановка в стране и рост курса доллара обваливают украинский авторынок, который является одним из самых чутких индикаторов потребительских настроений граждан. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет экономист Андрей Блинов.
В последний раз обвал продаж новых автомобилей в Украине фиксировался в 2009 г., когда разразился экономический кризис. Новых моделей было продано на 74% меньше, нежели годом ранее. После этого рынок немного подрос, и в стране стало продаваться 200–220 тыс. новых авто в год (до кризиса 2008-го парк пополнялся ежегодно на 500–600 тыс. автомобилей).
Проведенный ZN.UA опрос дилеров автомобильных компаний показал, что в среднем операторы ожидают падения рынка в этом году на 40% — до 120 тыс. авто. Причем это с учетом тех маркетинговых ходов, которые предприняли продавцы.
По данным информационно-аналитической службы AUTO-Consulting, в первом квартале 2014 г. продажи новых легковых автомобилей в Украине упали на 16,4%.
Следует понимать, что столь неглубокое падение получилось за счет активных продаж в январе-феврале, когда курс доллара только начинал расти. В марте продажи уже рухнули на 51%, а в апреле-мае тенденция на фоне дальнейшего ослабления национальной валюты, аннексии Крыма и войны на Востоке только усугубилась.
Дошло до того, что компании-дилеры марок Renault и Skoda в период стремительного обвала национальной валюты даже заявляли о приостановке продаж конечным потребителям в связи с невозможностью зафиксировать цены в национальной валюте.
Как отмечает экономист, если значение крымского рынка в общеукраинских масштабах невелико (около 3% продаж), то рынок Донбасса — емкий. В Донецкой и Луганской областях покупается каждый пятый автомобиль в Украине. А вместе с Одесской, Харьковской и Днепропетровской областями — это уже свыше 40% рынка.
Единственный сегмент, где продажи в первом квартале нынешнего года выросли (на 22,7%), — это бюджетные авто стоимостью до 6,5 тыс. евро (около 100 тыс. грн).
На авторынке люди покупают новые машины преимущественно за счет своих сбережений — и они покупают ту, на которую смогли накопить. До кризиса наиболее ходовыми моделями были автомобили стоимостью 10–15 тыс. евро. Или 100–160 тыс. грн по старому курсу. По нынешнему курсу это 6–10 тыс. евро, и неудивительно, что основной спрос сейчас находится именно в этой ценовой категории.

Источник: Зеркало недели

Ми використовуємо cookies! Читати більше