Строительный бизнес – перспективный инвестиционный проект, который в случае успеха обеспечит стабильным доходом на всю жизнь. Но построить его сложно, поскольку на этом рынке огромная конкуренция и чтобы получать новых клиентов, нужно быть лучше, чем компания по соседству.
Опытные предприниматели из сферы строительства выделили несколько важных этапов грамотного старта.
Тяжелая спецтехника
Для запуска строительной компании потребуются достаточно большие инвестиции в основной фонд, поскольку без собственных строительных машин проблематично вкладываться в сроки. В свою очередь, арендная спецтехника в Киеве стоит дорого и не подходит для постоянных работ. Поэтому специалисты компании ETS Group, поставщика европейской и американской строительной техники на украинский рынок, рекомендуют на старте обзавестись следующими машинами:
- экскаватором небольшой или средней мощности;
- самосвалом для перевозки сыпучих материалов, мусора и строительных конструкций;
- колесным погрузчиком;
- телескопическим краном.
Сэкономить на покупке данной техники можно. Для этого эксперты рекомендуют рассмотреть приобретение машин с наработкой, которые еще не исчерпали свой рабочий ресурс. Такая техника обычно продается по цене в 30-40% от новой и обладает полным функционалом. Если же какая-то из машин будет простаивать, ее легко можно сдавать в аренду, зарабатывая дополнительные деньги для компании. Но следует быть осторожным при покупке б/у строительных машин и сотрудничать только с теми поставщиками, кто дает гарантию высокого качества техники.
“Покупка сложных строительных машин сопровождается одной важной проблемой – необходимостью их обслуживания и ремонта. Современную технику сложно чинить самостоятельно, поэтому важно найти партнера, которому можно поручить ремонт машин. В таком партнерстве важно обеспечить максимально быструю скорость ремонта, поскольку каждый день простоя сопряжен с большими убытками для компании”, – отметили в ETS Group.
Поставщики и партнеры
Кроме партнеров по обслуживанию техники важно правильно выбрать и поставщиков строительных материалов. Этот этап более чем ответственный, поскольку от него зависит общий итог работы компании и ее репутация на рынке.
Выбирать партнеров лучше по нескольким критериям:
- сроки поставки материалов. Важно, чтобы необходимые вам ресурсы всегда были на складе или доступны под заказ в минимальные сроки;
- качество материала. Нужно контролировать качество постоянно и держать его высокий уровень;
- цена. Этот параметр важен для ваших будущих клиентов, потому что они должны понимать, что ваша компания обеспечивает их качественным материалами по хорошей цене. Это отличное конкурентное преимущество.
На первое место при выборе поставщика эксперты из компании по продаже плитных материалов “ПлитТоргСервис” выносят стабильность сроков. Приведем пример. Вам срочно понадобилась МДФ плита для внутренней отделки помещения. Если у поставщика нет нужного материала, практически вся отделка объекта останавливается если не полностью, то значительно снижает темпы. Небольшая задержка приводит к просрочке сдачи объекта и дополнительным расходам.
Профессионалы в бригаду
Последний ответственный этап – набор специалистов в бригаду. Этому нужно посвятить максимум внимания и времени, так как именно работники воплощают планы вашей компании.
На оплате труда специалистов нельзя экономить, потому что это сильно влияет на мотивацию и вовлеченность человека в работу. Кроме того, важно уметь грамотно мотивировать бригаду работать с максимальной отдачей и идеальным результатом. С этим поможет:
- прозрачная система премирования;
- поощрение самого результативного работника, качество работы которого устроило всех заказчиков;
- система нематериальных поощрений по результатам работы (грамота, подарок).
Правильно организованный строительный бизнес всегда приносит высокий доход. Нужно только все время от и до контролировать качество, так как от этого параметра зависит репутация фирмы на рынке. Удачного развития!
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”