В середине декабря “Укрзализныця” начнет тестировать автоматизированную систему распределения пустых грузовых вагонов.
“Не скрываем – это делается для того, чтобы нивелировать пресловутый “человеческий фактор”. Другая задача – свести к минимуму пустой пробег и простой, определить оптимальный маршрут для вагона, обеспечив максимальный доход от перевозки груза. Кроме экономических, вынуждены предусмотреть возможность применения организационных критериев. Например, при наличии государственной программы по обеспечению углем, сначала удовлетворяются такие заявки, потом происходит распределение между другими”, – отметил в Facebook руководитель “Укрзализныци” Войцех Балчун.
Система не будет сама автоматически распределять вагоны, но будет предлагать выгодные, прежде всего, по местонахождению, по маршруту и тому подобное.
“Диспетчер может предложить свой вариант, если он не доволен предложением системы. Но здесь ему надо будет быть готовым впоследствии объяснить свое решение на соответствие заявленным критериям”, – уточнил Балчун.
Электронную базу грузовых вагонов с детализацией по станциям разместят на сайте “Укрзализныци”.
“Такая информация уже сейчас есть по зерну, руде, строительным материалам и углю. Первая очередь системы будет опробована на “цементовозах” и “крытых” вагонах. Это примерно 10% от парка, что управляется филиалом “Центр транспортной логистики”. В случае положительного результата постепенно переведем на “автомат” управление всеми другими видами вагонов. Следующими здесь пойдут “зерновозы”. Внедрение этой системы – существенная попытка урегулировать проблему дефицита подвижного состава. Однако, наша стратегия – максимально и в сжатые сроки пополнять всеми доступными нам возможностями вагонный парк “Укрзализныци”, – подчеркнул Балчун.
Источник: ТСН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”