Внедрение системы E-ticket в Харькове. Программировать проездные карты будет фирма-фигурант дела о неуплате налогов

Автор АТН

Заинтересоваться законностью установки системы E-ticket  правоохранители могли еще три года назад, когда начались попытки ее внедрения. Несмотря на сложности установки валидаторов в трамваях и троллебусах, они, кстати, до сих пор не заменили кондукторов, отсутствие их в маршрутках и практически силовое их внедрение в метро, ​​мэрия не отказалась от сотрудничества с частным владельцем системы, компанией ФК “Платежный центр”.
Именно ей горсовет предоставил исключительное право осуществлять программирование и кодирование бесконтактных электронных карт, несмотря на альтернативные предложения известных фирм. Почему – общественные антикоррупционеры установили почти сразу. Ведь оказалось, что основателем “Платежного центра” оказалась другая фирма – “Финэкс-капитал”, которая в свою очередь, согласно декларациям Геннадия Кернеса, выплачивает ему многомиллионные дивиденды. В частности, только в прошлом году – почти 19 млн гривен.
Оказалось, что эти деньги Кернес де-факто получал и через внедрение системы E-ticket  в Харькове.
Антикоррупционеры подсчитали: учитывая данные о пассажиропотоке городского электротранспорта, за год инвестор может получить более 62 миллионов гривен. Так, говорят активисты, общая стоимость реализации проекта, а это 185 500 000 гривен легко «перекрывается» за 3 года и затем в течение 7 лет будет прибыль, поскольку в коммунальную собственность инфраструктура E-ticket  попадет только через 10 лет.
Ведь проценты, которые инвестор получает от каждой поездки, и стоимость карточки значительно завышены.
Дмитрий Булах, Харьковский антикоррупционный центр
6,5% с кожної поїздки харків`янина на користь оператора E-ticket  – це, на мій погляд, забагато, й той час, який це вони робили, ми пам`ятаємо, скільки там, два чи три роки запровадження цього інструменту, це викликало багато питань, але щодо бюджетних порушень – я не зовсім розумію, про що йдеться, адже може йтись про закупівлю карток E-ticket  , вони купуються зараз за кошти міського бюджету за 36 гривень за одну картку, це нереальна сума, це перевищення в рази, можливо, ці обшуки стостуються закупівлі цих карток.

Но вот только больше трех лет эти схемы не смущали правоохранителей. Более того, интересно, что фирма “Платежный центр” уже фигурировала, по данным судебного реестра, в деле о неуплате налогов, но и это не помешало ей работать. Как и фирме “Финэкс-капитал”, которая также фигурирует не только в целом ряде производств, но и является основателем других фирм, участвовавших в других сомнительных тендерах.
Анатолий Родзинский, юрист
На всех этих денежках зарабатывает Геннадий Кернес, но это не единственный случай. Давно уже кампания “Финекс-капитал” является учредителем компании ДБК Уровень, на 70%, и эта компания неоднократно получала от города подряды на строительство дорог, трамвайных путей и  естественно, что заработок от наших денег, которые мы платим в бюджет, шел непосредственно в карманы Геннадию Кернесу.

Сами чиновники неоднократно настаивают: все тендеры и контракты законны, они проходят через государственную систему закупок Prozorro, их можно отследить.
Но антикоррупционеры отмечают, что в том и особенность работы современных коррупционеров – что они вымывают деньги из бюджета полулегальным путем, находя лазейки в системе, такие как устранение с торгов конкурентов по формальным причинам, прописывание спецусловий. Все это позволяет получать контракты “своим” фирмам, которые платят дивиденды самим же чиновникам.
А вот чего не хватает правоохранителям – знаний или воли, чтобы доказать сговор, – вопрос открытый.
 

Внедрение системы E-ticket в Харькове. Программировать проездные карты будет фирма-фигурант дела о неуплате налогов 1Внедрение системы E-ticket в Харькове. Программировать проездные карты будет фирма-фигурант дела о неуплате налогов 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше